Медициной в России управляют непрофессионалы

Главный кризис в отечественном здравоохранении связан с отсутствием квалифицированных кадров.
Как пишет «Независимая газета», нынешнее состояние здравоохранения в России во многом объясняется кадровыми проблемами. Профессионалов остро не хватает не только в первичном звене — их нет и в звене управленческом.

Провизоры и финансисты управляют здравоохранением. Их не учили современному менеджменту, экономике, медицине. Они — самоучки, но теперь учат других и на уровне регионов, и даже всей страны. Конечно, для них не существует ничьих мнений, кроме своего, единственно правильного.
Все разумные предложения тонут в чиновничьем болоте. Нужна юридическая и экономическая самостоятельность медицинских организаций. Нужны как воздух стандарты, в которых приведен гарантированный объем медицинской помощи, минимально достаточный, чтобы говорить о ее качестве. Нужна система оценки качества по индикаторам. Нужно всеобщее лекарственное обеспечение жизненно необходимыми лекарствами всех граждан как в стационаре, так и амбулаторно за счет средств государства. Тогда можно ставить вопрос об излечении от излечимых заболеваний и существенном продлении жизни при хронических болезнях. В мире такие задачи решены давно, мы даже не подступались к ним, добавляет газета.
Наша медицина уже несколько лет занимается фикцией под флагом диспансеризации, констатирует издание. Даже прокуратура обратила внимание на сплошные приписки в этой области. Теперь новое поветрие — выпустили приказ про центры здоровья. Логично: ведь болезни все уже вылечили, пора врачам здоровыми людьми заниматься. Идея создания таких центров удивительна сама по себе, а когда читаешь приложение к приказу по закупке оборудования, приходится просто разводить руками. Не оправдавшие никаких надежд методики преподносятся как чудо. Видимо, начальство все еще думает, что, если к электрокардиографу приставить компьютер <javascript://>, решится любая диагностическая задача.
Складывается впечатление, что недолго осталось ждать момента, когда система нашего здравоохранения рухнет, погребая под собой и врачей, и большое число больных. Врачей никто не пожалеет — им создали имидж убийц, зачем они нужны. А руины продадут инвесторам, ведь чаще всего больницы расположены в центрах городов. Да уже и продаются клиники, больницы, роддома.
Строительство и создание новых центров, закупка нового оборудования без радикальных реформ в системе здравоохранения — путь в никуда.
Вспоминается грустная шутка советских времен: «Будешь хорошо учиться — станешь врачом, будешь плохо учиться — станешь главным врачом». Сейчас путь в главные врачи в регионах не так уж и долог. А оттуда — в министры региональные. Раньше министр проходил школу профессиональную, политическую. Теперь все это не нужно. Прыгают в министры из кресел заведующих отделениями больниц, санитарных врачей, сотрудников страховых компаний, отмечает издание.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…