косточка желтого олеандра убивает человека

Невинный на вид цветок, растущий в Шри-Ланке повсюду, приводит к тому, что в стране наблюдается настоящая эпидемия покушений на самоубийство.
Называется цветок желтый олеандр. Его используют в качестве декоративного растения, им обсаживают дворы и отделяют тротуары от проезжей части дорог. Его желтые цветы по форме напоминают колокольчики, внутри — плод размером с каштан. Внутри плода — единственная, зато крупная косточка. И вот в ней-то содержится яд.
Одной такой семечки достаточно, чтобы убить человека.
Шри-Ланка сегодня считается суицидальным центром мира.
Британский врач Майкл Эддлстон провел там без малого 10 лет.
Желтый олеандр растет во многих тропических странах, но только на Цейлоне его стали связывать со склонностью к самоубийству, причем не так давно, после одного случая, произошедшего четверть века назад. Тогда в северной части острова умерли две девочки, полакомившиеся семенами этого растения.
Об этом написали газеты, и публика взбудоражилась. «На следующий год, — говорит Майкл Эддлстон, — таких случаев было уже 23, еще через год 46, потом 126, и с тех пор это число беспрестанно растет год от года. Службы здравоохранения с этим уже не справляются».
«Молодые люди нередко используют желтый олеандр как средство «наказания» взрослых, — продолжает врач. — Им устраивают головомойку, а они в отместку съедают косточку. Помню, одна девушка сказала, что мать просила ее подняться и сходить в магазин. Она сказала нет, мать отругала ее, и она проглотила семечко желтого олеандра».
«Другой девушке — мусульманке — мать сказала, что смотреть телевизор во время Рамадана нельзя, и тогда она съела косточку прямо на глазах у матери, — вспоминает Эддлстон. — Скорой поблизости не оказалось. Она умерла».
Так поступает не только молодежь. В далекой больнице «Поллонарува», где Майкл Эддлстон работал над своим исследованием, я встретил старика, убежденного буддиста, выздоравливающего после попытки самоубийства.
Он поссорился с женой из-за того, что очень любил кормить соседних собак. Ты больше заботишься об этих псах, чем обо мне, сказала жена.
Мужчина, чувствуя, что его буддистские принципы оказались под угрозой, просто ушел и проглотил косточку с растения в своем саду.
К счастью, родственники вовремя обнаружили его и доставили в больницу.
Многие из этих «протестных» суицидальных случаев не очень серьезны, но до 10% из них приводят к смерти; это гораздо больше, чем на Западе, где доступны действенные противоядия.
Яд, содержащийся в желтом олеандре, аналогичен тому, что на Западе используют для лечения перебоев в сердцебиении, — дигоксин.  Это вещество замедляет работу сердечной мышцы.
Зерно олеандра подобно 100 таблеткам дигоксина в одной упаковке, и его воздействие на сердце огромно: оно замедляется, замедляется — и потом останавливается вовсе.
Врачи на Западе имеют против дигоксина противоядие. Доктор Эддлстон решил, что оно может сработать и против желтого олеандра, и провел в Шри-Ланке испытания, призванные подтвердить верность этой гипотезы.
Препарат действительно сработал, но в Шри-Ланке антидигоксина сегодня по-прежнему нет. Почему? Потому что стоимость лечения одного пациента достигает $3 тысяч.
Цена столь высока из-за американского рынка: больше всего этого препарата поступает в американские клиники, где врачи время от времени дают своим пациентам слишком большие дозы дигоксина, а потом вынуждены исправлять эту ошибку. Они готовы платить сколько угодно, чтобы избежать судебных исков.
Постоянный адрес новости:
http://www.utro.ru/news/2006/04/11/539313.shtml

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…