Европа отказалась от ртутных градусников

ЕС вступил в действие закон о ртути, принятый Европейским парламентом в июле 2007 года. По нему с 1 апреля запрещается производить и распространять в пунктах первичной продажи (в магазинах) медицинские и физические приборы, содержащие ртуть: термометры для измерения температуры воздуха и человеческого тела, манометры, сфигноманометры, измеряющие артериальное давление.
Ликвидация градусников составляет часть глобального плана ЕС по прекращению использования ртути в промышленности и быту.  Пары ртути очень ядовиты и могут вызвать тяжелое отравление. Если ртуть попадает в воду, то в результате деятельности населяющих дно микроорганизмов происходит образование растворимой в воде токсичной метилртути, от которой погибает рыба.
Если градусник разбивается дома, то проводят демеркуризацию с помощью серы, в результате чего образуется безвредное соединение.
Градусники разрешено хранить, пользоваться ими дома и продавать на вторичном рынке, к примеру из рук в руки нуждающемуся родственнику. В магазинах разрешено продавать лишь градусники, которым более 50 лет, так как эти артефакты значатся «культурной ценностью».  Как сообщает испанское издание El Mundo, гражданам советуют массово отказываться от потенциально опасных градусников и переходить на электронные приборы. При этом политики и экологи призвали не выбрасывать термометры, а сдавать в специальные пункты приема, которые находятся в основном в европейских аптеках.

Источник: newsland.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…