В клетке обнаружен «ключ на смерть»

Вероятно, обнаружен ключевой механизм, управляющий жизнью и смертью отдельной клетки. Именно благодаря этому механизму возможно существование сложно организованных многоклеточных организмов — например, человека.
Вслед за открытием молекул памяти появилось сообщение о том, что обнаружен молекулярный механим управления жизнью и смертью отдельной клетки — своеобразная молекула «жизни и смерти».
Немецкие ученые показали, что грань между смертью и жизнью — не просто философская категория. Развитие организма сопровождается и контролируемым делением клеток («клеточная жизнь»), и обязательным отмиранием тех из них, которые стали «ненужными» («клеточная смерть»). Нарушение тонкого баланса между этими процессами чревато очень плохими последствиями: от смерти всего организма до неконтролируемого нарастания клеточной массы, приводящего к аномалиям развития или раковым заболеваниям.
Судьба клеток, их гибель или дальнейший рост, определяется набором молекулярных сигналов, передающихся по особым путям внутри клетки. По сообщению Physorg, ученые из Европейской лаборатории молекулярной биологии в Гейдельберге (Германия) выяснили, как один из таких сигнальных путей определяет судьбу клеток плодовой мушки-дрозофилы — известного и популярного модельного организма молекулярно-генетических исследований.
Доктор Барри Томпсон (Barry Thompson), работающий в группе Стивена Коена (Stephen Cohen), изучал один из недавно обнаруженных сигнальных путей — названный «Hippo». Именно этот сигнальный путь работает как «переключатель», определяющий жить ли клетке, или умереть.
Если его активность становится чрезмерной, блокируется необходимая гибель некоторых клеток и ткани, состоящие из них, нарастают аномально быстро. Томпсон и Коен обнаружили, что критическая роль в этом сигнальном пути принадлежит микромолекуле РНК, называемой «бентам». При дефиците этой молекулы, ткани нарастают очень медленно, и их масса остается очень низкой. Наоборот, активное движение по сигнальному пути Hippo приводит к нарастанию количества этой РНК и активизирует деление клеток.
Свойства РНК молекул типа «бентам» очень своеобразны: если «нормальная» РНК регулирует продукцию белков, то РНК этого типа регулирует активность других молекул рибонуклеиновой кислоты. Ее количество во внутриклеточной среде определяет, будет ли клетка жить и делиться дальше, или отомрет. Что регулирует продукцию РНК «бентам» пока неясно. Но очевидно, что изучение этой проблемы имеет чрезвычайное значение.
Источник: Газета.ру

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…