Американцы потратили на псевдолекарства $200 млн

С 2004 года американцы потратили около $200 млн на непроверенные Минздравом лекарства. Многие из этих псевдолекарств могут быть смертельно опасны для здоровья. Сейчас такими препаратами пользуются миллионы граждан.

Шарлатанство процветает в США
С 2004 года американцы потратили около $200 млн на медицинские препараты, которые не проверялись Минздравом США на предмет их эффективности и безопасности. В настоящее время такими препаратами, по оценкам экспертов, пользуются миллионы граждан, передает Associated Press со ссылкой на данные собственного исследования. Доступность непроверенных лекарств представляет серьезную опасность для здоровья и жизни американцев: с употреблением таких препаратов связаны многочисленные (счет идет на десятки) факты смерти по всем США.
Основываясь на отчетах Минздрава, аналитики агентства подсчитали, что в 2004−2007 годах американцы потратили $198 млн на эти непроверенные лекарства, причем львиная доля этой суммы приходится на список из 100 препаратов. В основном, это «лекарства» против простуды и обезболивающие. Данные на 2008 год пока недоступны, но можно с уверенностью сказать, что продажа таких опасных препаратов идет полным ходом. По оценкам Минздрава, на рынке представлено более 1000 подобных «лекарств». Предположительно, они занимают около 2% рынка.
Сама возможность существования такой проблемы в США связана с отсутствием общефедеральной законодательной базы по контролю за качеством медицинских препаратов. Законы на уровне штатов часто противоречат друг другу, и именно поэтому все попытки Минздрава вытеснить непроверенные препараты с рынка пока остаются неудачными.  Кроме того, существует несогласованность и на федеральном уровне —в то время как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (аналог Минздрава) составляет списки небезопасных препаратов, программа медицинского страхования «Медицинская помощь» продолжает оплачивать своим клиентам даже неразрешенные лекарства.

История вопроса
Вопрос о контроле качества медицинских препаратов впервые поднялся в конгрессе в 1962 году. Тогда американский парламент обязал провести тотальную ревизию всех находящихся в реестре медицинских средств препаратов. Однако уже тогда появились проблемы с отдельными производителями — некоторые отказывались снимать свою продукцию с прилавков даже несмотря на отрицательное заключение Минздрава.  В начале 80−х же вокруг одного из таких препаратов разразился крупный скандал. Выяснилось, что вводящееся внутривенно лекарство Е-Ферол (оно было призвано увеличить количество витамина Е в организме) имеет ряд побочных эффектов. Из-за него родилось более 100 недоношенных детей, 40 их которых умерли. Тогда Минздрав начал более жесткую кампанию по вытеснению потенциально опасных лекарств с рынка, однако и на этот раз многим производителям удавалось избежать проверки. Так дело обстоит и сейчас, и эксперты считают, что для решения проблемы необходимо на федеральном уровне реформировать всю систему контроля за качеством лекарств.
Источник: Infox.ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…