Эпизиотомия во время родов вредит женщине больше, чем естественные разрывы

Проанализировав данные исследований за 54 года американские ученые установили, что эпизиотомия — разрез тканей промежности во время родов вредит женщине больше, чем естественные разрывы, пишет Journal of the American Medical Association (JAMA).

Достаточно распространенная точка зрения о том, что эпизиотомия помогает женщинам избежать в дальнейшем проблем с недержанием мочи или кала, а также боли и неприятных ощущений во время половых контактов, не нашла подтверждений.
Обзор исследований на эту тему, опубликованных с 1950 по 2004 год, проведенный группой ученых под руководством доктора Кэтрин Хартманн (Katherine Hartmann) из университета Северной Каролины (University of North Carolina), показал, что искуственные разрезы связаны с большим риском развития самых различных осложнений, чем наружние разрывы, возникающие при естественном течении родового процесса.
Недержание мочи чаще встречалось у женщин, подвергавшихся эпизиотомии, чем у рожавших без вмешательства. Также и возобновления половой жизни им приходилось ждать дольше, первый половой акт после родов проходил у таких женщин с более интенсивными болевыми ощущениями.
По оценкам Хартманн, ежегодно выполняется как минимум 1 миллион «лишних» эпизиотомий. В США с 1983 года данное вмешательство не считается рутинным и выполняется только в тех случаях, когда ребенку угрожает опасность. Сами больницы сообщают о примерно 8 процентах эпизиотомий, однако Хартманн считает, что реальная цифра гораздо выше — по результатам исследования только в больницах Филадельфии она колеблется от 20 до 73 процентов.

Источник: www.healthywoman.ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…