Судебный диагноз

Больница выплатила компенсацию пациентке, которую сделали инвалидом
Владислав Куликов
«Российская газета» — Неделя №4454 от 31 августа 2007 г.

Оксана Пушкина и Ирина Роднина были у одного врача-косметолога. Теперь 4 сентября начинается судебный процесс о причинении этим врачом вреда здоровью телеведущей. Фигуристка пока молчит. Фото: ИТАР-ТАСС

В России выросло число и размеры исков по делам о врачебных ошибках.
Один из последних примеров: недавно абаканская железнодорожная больница перечислила 112 тысяч рублей своей бывшей пациентке, которая в результате медицинской ошибки стала инвалидом. Счет докторам выписал суд.
Несложная операция привела к инвалидности
От лечения пострадала воспитательница одного из детских садов Светлана Зацерковная. Она пришла в больницу для несложной операции: удаления узлового зоба. Но врач случайно повредил женщине возвратный нерв. От этого часть горла парализовало. Вместо обычных слов Светлана теперь издает хриплые звуки, которые едва-едва складывает в слова…
Итог — инвалидность второй группы с ограничением способности к труду третьей степени. Врачи опасаются, что женщина уже не сможет говорить нормально. Когда здоровье позволило, Светлана обратилась в суд за компенсацией. Но первое, что она услышала от абаканских врачей: «Вы же сами подписали согласие на операцию и были предупреждены о возможных последствиях». Ей даже показали документ с якобы ее подписью. На самом деле никаких бумаг Зацерковная не подписывала. После экспертиза показала, что закорючка была подделкой.
— Адвокат посоветовал требовать плату за то, что меня не предупредили об опасности, — говорит Светлана. — Я так и сделала. И суд принял решение в мою пользу.
Ей присудили 100 000 рублей за моральный вред и еще 12 000 — за транспортные издержки: на поездку на лечение в Красноярск. Больница расплатилась немедленно. Как рассказали корреспонденту «РГ» в управлении Федеральной службы судебных приставов по Хакасии, подобные исполнительные производства — на особом контроле.
Все выплаченные деньги уже ушли на лечение. Сейчас состояние Светланы по-прежнему тяжелое. На дальнейшее восстановление ей требуется несколько десятков тысяч долларов. Где брать деньги — вопрос открытый.
Как призвать к ответу нерадивого врача?
Судиться с врачами — дорого и хлопотно. Даже в случае с Зацерковной не удалось де-юре доказать, что доктора промахнулись. Суд мотивировал решение тем, что ее не поставили в известность о возможных последствиях операции и методах лечения заболевания. Поэтому было нарушено право Светланы на дачу информированного согласия на оперативное вмешательство, гарантированное Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.
В российских законах нет определения врачебной ошибки. Хотя согласно опросу, проведенному Фондом «Общественное мнение», каждый второй россиянин, которому приходилось лечиться, сталкивается с ошибками медиков. Среди причин этого чаще всего называют непрофессионализм врачей. Каждый третий считает, что врачи «перестали идти в медицину по призванию». Но пациенту, который на операционном столе стал инвалидом, по большому счету не важно, из-за чего ошиблись врачи. Его волнует другое: есть ли возможность призвать такого «специалиста» к ответу?
Как советуют юристы, первое, что нужно сделать — жаловаться руководителю лечебного учреждения. Следующая ступень — городское управление здравоохранения. Если не разобрались и там, можно обратиться уже на региональный уровень.
Кроме того, финансируют наши больницы через фонды обязательного медицинского страхования. Они, в свою очередь, должны следить, за что получают деньги больницы и поликлиники. Так что можно пожаловаться и в страховую компанию.
Третий вариант — Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальные управления. Росздравнадзор регулярно проводит плановые проверки поликлиник, больниц, станций переливания крови и других медучреждений. И обязан проверять вне плана те клиники, на которые пациенты жалуются.
Ну а уж если и это не помогло, остаются суд и прокуратура.
Кстати
Предъявите доказательства
Пациент должен подтвердить свои

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…