СПКЯ: кломифенцитрат или низкие дозы ФСГ?

В результате достаточно обширного исследования было выявлено, что в группе, в которой применяли низкие дозы ФСГ, частота наступления беременности составила 46 % (на все три цикла стимуляции), а в первой группе — 24 %.
Испанские медики провели сравнение эффективности лечения бесплодия у пациенток, страдающих синдромом поликистозных яичников. Одну группу пациенток с ановуляцией стимулировали обычными дозами Кломифенцитрата (50-150 мгсут.), а вторую — малыми дозами ФСГ с постепенным увеличением дозы. Лечение проводили в течение трех менструальных циклов, а затем отслеживали частоту наступления беременности, частоту многоплодных беременностей, синдрома гиперстимуляции яичников, рождения ребенка.
Комментарий зав. диагностическим отделением, врача-репродуктолога Клиники МАМА Татьяны Сергеевны СУХАЧЕВОЙ:
Действительно, использование в программах индукции овуляции Кломифенцитрата у пациенток с СПКЯ менее эффективно, так как при этом затруднительно получить достаточное число качественных, зрелых ооцитов.  Кроме того, существует риск отсутствия реакции поликистозных яичников на стимуляцию вообще.
Наиболее часто в современных протоколах индукции овуляции используются препараты ФСГ. Это позволяет решить проблему качества и количества яйцеклеток, а значит, повысить вероятность наступления беременности.
Нельзя забывать, что у пациенток с СПКЯ повышен собственный уровень гормона ЛГ. Таким образом, назначение ФСГ-препаратов тем более предпочтительно.
При этом определили, что частота овуляции напрямую зависела от возраста женщины, концентрации андростендинона в крови и доза ФСГ, а частота наступления беременности — от длительности бесплодия и использования ФСГ.

*Источник: * Ma-ma.ru <http://Ma-ma.ru>

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…