Российские женщины страдают опущением таза из-за условий труда

Бывают заболевания, от которых мало того, что страдаешь, еще их и стесняешься. Вот такая беда: стоит чихнуть, закашляться, пробежать несколько шагов, и — здравствуйте — течет моча.
Бывают заболевания, от которых мало того, что страдаешь, еще их и стесняешься. Вот такая беда: стоит чихнуть, закашляться, пробежать несколько шагов, и — здравствуйте — течет моча.
Поражает это несчастье, которое называют недержанием мочи, преимущественно женщин. Причиной его служат болезни тазового дна — явление нередкое. Например, пролапс (опущение или выпадение внутренних половых органов) диагностируется гинекологами у каждой десятой женщины в возрасте до 30 лет, у 40% женщин — от 30 до 45 лет и у половины — в более старшем возрасте.
Причинами пролапса являются роды через естественные родовые пути, особенно с осложнениями, с большими и плохо заживавшими разрывами, применением акушерских щипцов и т.д., возраст после наступления менопаузы, тяжелый физический труд, поднятие тяжестей, хронический кашель, хронические запоры, ожирение и, как всегда, наследственность. Опущение внутренних органов происходит постепенно и неуклонно прогрессирует. Более половины случаев пролапса тазовых органов сочетается с неудержанием мочи. Стрессовое недержание мочи отмечается приблизительно у 30% женщин после 40 лет и у 50% после 60 лет.
В США диагноз пролапса поставлен более чем 13 млн. женщин, в Германии — 5 млн. В Индии опущение и выпадение влагалища и матки носит характер эпидемии (рожают-то там сколько!). В России опущение тазовых органов встречается у 40-50% женщин старше 50 лет, что неудивительно, если вспомнить баб в оранжевых жилетах, укладывающих шпалы, и ворочающих бочки продавщиц.
От этой болезни не умирают, но женщина начинает испытывать отвращение к себе и опасается, что такое отвращение испытывают к ней окружающие. В какой-то мере скрыть это помогают гинекологические прокладки. Почти 40% проданных в мире гинекологических прокладок используют вовсе не в «критические дни», а для спасения от н едержания мочи. Но ведь невозможно пользоваться прокладками непрерывно. От этого у многих возникает раздражение кожи. Болезнь надо лечить.
У молодых женщин с незначительно выраженным неудержанием мочи могут быть полезны упражнения, укрепляющие мышцы тазового дна. При более выраженном опущении тазовых органов, что чаще всего и встречается, упражнения, физиотерапия, гормональная терапия помогают мало. Приходится прибегать к операции.
Стандартные хирургические методы предполагают длительное пребывание в больнице, дискомфорт из-за разреза, к тому же часто возникают рецидивы. Сейчас стали применять операцию PROLIFT — реконструкцию тазового дна с помощью специальных синтетических сеток, которые поддерживают органы малого таза.
«Такие операции безболезненны, не имеют возрастных ограничений и осложнений, пациентка может быть выписана домой в день операции или на следующий день», — объяснил профессор Дмитрий Пушкарь, заведующий кафедрой урологии Московского государственного стоматологического университета, выступая на пресс-конференции «Медико-социальные проблемы качества жизни женщин». Профессор Александр Попов, заведующий отделением эндоскопической хирургии Московского областного НИИ акушерства и гинекологии, рассказал, что в США лечение таких больных почти полностью покрывается страховыми компаниями. Что покрывается у нас за счет ОМС, даже вспомнить трудно.
А ведь в том, что так много российских женщин страдают опущением тазовых органов, виноваты условия их труда и жизни, когда приходится не только коней останавливать и в горящие избы входить, но чуть ли не в шахты спускаться. Государство из элементарного чувства благодарности должно позаботиться о тех, кто его вынес на своих плечах. Пока же, спасибо, хоть заговорили об этой обычно не называемой, но такой болезненной женской проблеме.
Источник: Независимая газета

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…