Морозоустойчивый ярлык предотвратит ошибки при ЭКО

Британские ученые разработали функционирующую при низких температурах электронную метку для эмбрионов, полученных в результате ЭКО, а также спермы и яйцеклеток, используемых в этом процессе. Использование таких меток позволит исключить путаницу при получении и переносе эмбрионов.
По данным британского Управления по оплодотворению и эмбриологии человека, в 2008 году в стране произошло восемь подобных ошибок, когда в процедуре ЭКО были использованы чужие яйцеклетки, сперматозоиды или эмбрионы.
Чтобы помечать замороженные эмбрионы, яйцеклетки и сперматозоиды, Research Instruments модифицировала ярлыки, поместив антенну в ферритовую оболочку и использовав микросхемы большей электрической емкости. С помощью новой разработки можно помечать биоматериалы на всех этапах ЭКО, что теоретически исключает вероятность ошибок.
Такие ярлыки подходят для маркировки образцов во время манипуляций с ними, однако они не работают при -196°C – температуре жидкого азота, в котором материалы замораживают для длительного хранения. При такой температуре увеличивается проводимость меди, что изменяет рабочую частоту антенны, а также увеличивается напряжение, необходимое для работы хранящей номер микросхемы.
Чтобы избежать подобных ситуаций, компания Research Instruments разработала систему IVF Witness, которая в настоящее время используется в 16 из 90 британских клиник ЭКО. Система подразумевает маркировку всех контейнеров с биологическими материалами, принадлежащими одной паре, одинаковыми радиочастотными ярлыками на всех стадиях процесса. Ярлык представляет собой 15-миллиметровую пластиковую наклейку, внутри которой находятся микросхема с идентификационным номером и медная антенна, транслирующая этот номер при воздействии радиосигнала считывающего устройства. Если образцы с разными номерами окажутся на одном лабораторном столе, раздастся предупреждающий звуковой сигнал.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…