Ложь научились определять по почерку

Израильские ученые обнаружили, что почерк человека меняется, когда он лжет. Это исследование открывает путь к разработке новых детекторов лжи, потенциально более точных, чем основанные на мимике, жестикуляции, движении глаз и физиологических показателях, сообщает PhysOrg.
Ученые из Университета Хайфы предложили 34 добровольцам написать по два абзаца, один из которых содержит описание реального события из их жизни, а другой – придуманную историю. Для письма использовалась система ComPET, состоящая из компьютерного планшета, беспроводного электронного пера с датчиком силы нажима и программы для анализа введенного текста.

По мнению исследователей Гила Лурии (Gil Luria) и Сары Розенблюм (Sara Rosenblum), такие изменения почерка при письменном изложении ложной информации обусловлены более напряженной работой мозга, придумывающего ее.
Профессор психологии из Хартфордширского университета Ричард Уайзмэн (Richard Wiseman) назвал результаты исследования многообещающими, однако отметил, что их необходимо подтвердить в более масштабных экспериментах.
Сравнение абзацев показало, что при написании придуманного текста добровольцы сильнее нажимали на перо, делали более длинные росчерки и писали более крупными буквами, чем в «правдивых» абзацах. Скорость письма не менялась. Эти различия были неуловимы глазом, однако легко выявлялись при компьютерной обработке.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…