Клетки избавят от паразитов с помощью подсветки

Снаружи живая клетка покрыта мембраной, снабжённой многочисленными рецепторами, способными распознавать чужеродные молекулы, однако микроорганизмы всё же проникают сквозь неё – например, под видом пищевых частиц. Многие внутриклеточные паразитические простейшие вызывают тяжёлые инфекционные заболевания.
Микробиологи придумали новую технологию по локализации паразитических организмов в заражённых тканях.  Извлечённые особым образом белковые комплексы «вредителей» должны помочь в разработке нового поколения вакцин.
Источник: Membrana.ru
В этой сложности и кроется потенциал для разработки соответствующих лекарственных средств, однако выделить белковые группы, ответственные за «метаморфозы», весьма затруднительно. Причиной тому – невероятная сложность извлечения микроорганизмов из клетки донора без контаминации, то есть без примеси «хозяйских» белков.
Как следствие, у науки до сих пор нет чёткого понимания механизмов функционирования многих паразитов: почему, например, они не развиваются в тканях переносчика, и так далее.
Биологи из университета Эдинбурга (University of Edinburgh) во главе с Тони Эбишером (Toni Aebischer) решили использовать для эффективного разделения протеиновых комплексов подсветку.
Британцы вырастили трансгенный флуоресцирующий лейшманиоз, внедрили его в донорскую ткань, а потом, с помощью соответствующим образом откалиброванного центрифугирования, «разобрали» зараженные клетки на светящиеся и обычные молекулы.
Новая технология позволила извлечь возбудителей Leishmania mexicana с уровнем загрязнения всего 2%, что значительно превосходит предыдущие результаты.
Учёным удалось выделить 509 белков, 34 из которых были отнесены к стадии заражения (а не «свободного плавания «). Дальнейших их анализ помог установить важные структурные особенности патогенов, в том числе повышенное содержание ферментов, расщепляющих жирные кислоты, что свидетельствует о высокой адаптации к внутриклеточным источникам энергии.
В результате были предложены белки-мишени для действия потенциальных вакцин.
Подобным образом, считают авторы исследования, можно изготовить эффективные средства лечения и профилактики многих инфекционных заболеваний – например малярии, от которой ежегодно умирают от 1 до 3 миллионов человек.
Более подробно с результатами исследования вы можете ознакомиться в журнале Molecular & Cellular Proteomics.

Несмотря на то, что препаратов для лечения многих инфекционных заболеваний пока не существует, их возбудители тоже достаточно уязвимы. Большинство патогенов имеет сложный жизненный цикл, часть которого, как правило, проходит в «свободном плавании», то есть вне инфицируемого организма – в промежуточных переносчиках, например.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…