Качество репродукции

Нарастание проблем с зачатием и ухудшение качества мужской спермы связано с попаданием в окружающую среду антиандрогенов. Такой вывод содержится в докладе исследователей из Центра экологии и гидрологии университета в Брунеле (Великобритания). Российские медики о таком знают пока не все, но опасения островитян отчасти уже разделяют.  Британские ученые обнаружили, что многочисленные английские реки загрязнены антиандрогенами, которые блокируют у многих видов рыб действие мужского гормона тестостерона, а также вызывают у самцов мутацию репродуктивной системы. В результате в водоемах превалируют женские особи, а число мужских неуклонно сокращается. Также зафиксирован рост количества мутантов – мужских особей с женскими половыми органами, сообщила вчера The Independent. Впервые изменения пола рыб обнаружили около 20 лет назад. Это совпало с публикацией данных о снижении качества спермы у мужчин.
Уролог-консультант поликлиники НИИ физико-химической медицины, андролог Светлана Мартазинова, комментируя по просьбе «Газеты» выкладки зарубежных коллег, не склонна спешить с выводами и сомневается в прямой зависимости мужских проблем от химического загрязнения речной воды, полагая более серьезным фактором урогенитальные инфекции. Что касается России, то для подтверждения выдвинутых теорий нужна, по ее мнению, точная статистика: лишь на ее основе можно делать выводы о влиянии экологических факторов на качество репродуктивной функции россиян. Но такая информация есть лишь по территориям с повышенной радиацией.
«Несмотря на то что сперматогенез хорошо защищен от действия политантов (загрязнений. – «Газета»), если подобные вещества попадают во внешнюю среду, то они могут увеличивать стерильность спермы у мужчин», – пояснил корреспондентам «Газеты» руководитель Медико-генетического научного центра РАМН, академик Евгений Гинтер. Говоря о генетическом эффекте, он заметил, что «мутация в описанном случае возникнуть может, но частоту патологии оценить трудно». В целом ученый подтвердил возможное негативное влияние экологических факторов на сперматогенез.
Завкафедрой урологии Московского государственного медико-стоматологического университета, профессор Дмитрий Пушкарь также не исключает влияние экологических факторов на мужскую фертильность. «Мы уже сейчас оперируем понятием «урбанистическая сперма», и она отличается по микропоказателям от спермы жителя деревни или села, – отметил он. – В городе у многих мужчин сидячая работа, они носят менее свободную одежду, другое, более тесное, белье. Возможно, пока мы учитываем не все факторы внешнего влияния и со временем столкнемся с теми, о которых сейчас даже не подозреваем».
Исследователи изучили пробы воды из 30 промышленных стоков и констатировали увеличение в водоемах близ стоков рыб-гермафродитов.  Среди антиандрогенов ученые назвали флутамид, ципротерон и другие вещества, входящие в состав лекарственных препаратов для лечения рака простаты, а также в ряд сельскохозяйственных пестицидов. Это навело ученых на мысль, что источниками химического загрязнения антиандрогенами могут быть домохозяйства и сельскохозяйственные угодья. Согласно первой теории антиандрогены выводятся из организма людей, принимающих лекарства против рака, согласно второй – пестициды смывает с полей весенним паводком. Ученые намерены проверить обе версии. Их беспокойство понятно: в последние 30 лет медики фиксируют нарастание у британцев репродуктивных проблем, в частности, ухудшение способности к воспроизводству. Участились и случаи нарушений генетического развития органов и тканей эмбрионов.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…