Депрессия вредит сердцу больше, чем стиль жизни

Глубокая депрессия повышает риск болезней сердца больше, чем любые генетические факторы, по словам исследователей из Вашингтонской медицинской академии.
Источник: newsland.ru
Люди, которые уже переживали сердечные приступы, операции на сердце или ревматический артрит, были исключены из исследования.
Участников поделили на группы риска:
— близнецы с высоким генетическим и экологическим риском для депрессии;
— близнецы с умеренным риском;
— группа низкого риска.
Тогда ученые проанализировали другие независимые факторы: курение, ожирение, диабет и артериальное давление.  Разделив близнецов на группы генетического и экологического риска, ученые определили влияние генетических рисков на депрессию, и депрессии на болезни сердца.
Близнецы всегда одного возраста, растут в одинаковых условиях и имеют схожую наследственность.«Если у одного брата развивается депрессия, а у другого нет, то у обеих существует генетическая склонность к депрессиям, но в этом случае риск болезней сердца снижается», — говорит Ширрер.  Ученые планируют продолжить наблюдение за близнецами в процессе их старения.
Еще в 1992 году ученые собрали данные о 1 200 близнецах мужского пола, которые служили в американских войсках во время Вьетнамской войны. В 2005 году они повторно обследовали их. Уже в 1992 депрессии повышали вероятность развития сердечных заболеваний в 2 раза.  «Мы показали, что депрессия приводит к болезням сердца только у пар близнецов с высоким генетическим риском заболеваний и диагнозом клинической депрессии. У близнецов с генетической предрасположенностью, но с обычными депрессиями, риск для сердца не повышался. Результаты говорят о том, что глубокая депрессия является независимым фактором», — комментирует Джефри Ф. Ширрер, психолог.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…