Госдума разрешила врачам не лечить больных

Российские врачи избегут наказание за неоказание помощи больному, которое повлекло причинение вреда средней тяжести.  Накануне депутаты Госдумы единогласно одобрили во втором чтении проект закона об отмене данного положения в 124-й статье Уголовного кодекса.  Ранее за данное правонарушение врачу грозили либо штраф до 40 тыс. рублей, либо исправительные работы на срок до одного года или арест от двух до четырех месяцев. Теперь же медик может отделаться выговором. По мнению защитников пациентов, новая поправка будет способствовать массовым отказам в медицинской помощи.
Источник:newsland.ru
Напомним, что в российском уголовном праве вредом средней тяжести считается нанесение телесного повреждения, не опасного для жизни, хотя и приводящего к длительному расстройству здоровья от 10 до 33%. Так, например, к вреду средней тяжести относится длительное расстройство здоровья, вследствие которого человек находился на больничном свыше 21 дня.
В судебной практике уголовные дела, связанные с отмененной вчера нормой 124-й статьи, встречались редко. «Сейчас, как правило, до суда имеют возможность довести дело против врача лишь в том случае, если его бездействие привело либо к серьезным увечьям, либо к смерти пациента.  Из-за отсутствия действительно независимой медицинской экспертизы управления здравоохранения зачастую пытаются объяснить незначительные увечья пациентов особенностью их заболевания», – пояснил профессор, вице-президент Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов.
Первый зампред комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев, представлявший документ на заседании нижней палаты, заявил, что принятие поправки не повлечет рост злоупотреблений со стороны врачей.  Между тем, как пишет «Московский Комсомолец», новый закон фактически разрешает врачам не лечить больных. Принятие поправки ее авторы мотивировали необходимостью устранить противоречия в законе, отмечает газета. Еще в 2003 году из УК был изъят состав преступления в виде «причинения средней тяжести вреда здоровью по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей». Казалось бы – речь идет об одном и том же. Но это совсем не так. Два упомянутых состава преступления – совершенно разные. В первом случае подразумевалось, что помощь пациенту начали оказывать, но причинили вред. Например, человеку с острым аппендицитом во время операции повредили отросток, что вызвало перитонит. При этом жизнь пациента все же спасли. Но теперь убрали ответственность за «неоказание медпомощи» вообще. То есть врачи могут отказать в госпитализации пациенту с болями в животе. У него может развиться перитонит. Даже если его спасут, вред средней тяжести будет причинен, а врачи останутся безнаказанными.  Защитники пациентов полагают, что новая поправка будет способствовать массовым отказам в медпомощи. В связи с этим Россию «ждет пандемия молчаливой смертности!», – заявил ответственный секретарь Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко.
Авторами законопроекта являются член думского комитета по безопасности, единоросс Алексей Волков и коммунист, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Виктор Илюхин.  Документ направлен на то, чтобы во всех нормах УК прослеживался принцип отказа от наказаний за причинение здоровью вреда средней тяжести по неосторожности, говорится в пояснительной записке. Таким образом срок лишения свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности на тот же период будет грозить только врачам, не оказавшим помощь больному без уважительных причин в том случае, если это повлекло смерть больного или причинение тяжкого вреда его здоровью, пишет издание «Газета».

Опубликовал Rabbit  Автор Ольга Панфилова Источник
new-region-2.livejournal

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…