Гомоцистеин и поликистоз

Уровень гомоцистеина в сыворотке крови повышен у женщин с синдромом поликистозных яичников (СПКЯ), и это увеличение связано с уровнем инсулина сыворотки, а не с избытком андрогенов. Интенсивное лечение гипергомоцистеинемии у женщин с СПКЯ могло бы улучшить репродуктивный результат и способствовать защите от сердечнососудистых рисков.

По данным J Obstet Gynaecol Res. 2008.
Источник: Здоровье девочки
Врачи из Турции провели обсервационное исследование типа случай-контроль, в которое включили 94 женщины с диагнозом бесплодие. У пациенток с синдромом поликистозных яичников (СПКЯ) и у пациенток без СПКЯ (группа контроля) определяли корреляцию между уровнями сывороточного гомоцистеина, возрастом, индексом массы тела, гормональным профилем, уровнем инсулина, глюкозы, показателями глюкозо-толерантного теста и резистентности к инсулину. В результате средние показатели уровня глюкозы в плазме натощак, уровня инсулина и резистентность к инсулину были достоверно выше у женщин с СПКЯ, чем у женщин из группы контроля. Положиельная корреляция была выявлена между средним уровнем гомоцистина и индексом резистентности к инсулину. Таким образом, исследователи приходят к выводу, что уровень гомоцистеина в сыворотке крови выше у женщин с СПКЯ и это связано с уронем инсулина сыворотки, а не с уровнем андрогенов.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…