Кофе без кофеина опасен для сердца

Американские ученые разоблачили миф о «легком» напитке Кофе без кофеина опасен для сердца. К такому неожиданному выводу пришли члены Американского кардиологического общества.  В ходе исследования под наблюдением держались 187 кофеманов, употребляющий обычный кофе и кофе без кофеина. Опыт длился три месяца, и пока кардиологи замеряли показатели сердечно-сосудистой системы пациентов, они должны были выпивать до шести чашек кофе в день.
В результате выяснилось, что кофе без кофеина на 18% увеличивает уровень жирных кислот, из которых образуется «плохой» холестерин, провоцирующий, в свою очередь, возникновение атеросклероза. Также употребление суррогатного напитка на 8% увеличивает уровень белка (аполипопротеин В), связанного с «плохим» холестерином.  Американские ученые считают, что все дело в том, что в «легком» кофе, несмотря на низкое содержание кофеина, много жиров, не менее вредных, чем сам кофеин.
По мнению одного из авторов исследования кардиолога Роберта Суперко, «эти показатели наглядно демонстрируют, что медицина должна быть более индивидуализирована: что хорошо для одних, может быть опасно для других пациентов». «Если человек обеспокоен содержанием холестерина и жиров в своем организме, не стоит, не подумав, переходить на бескофеиновый кофе», — отмечает он.  В Британской кофейной ассоциации считают, что, хоть это исследование и интересно, его результаты недостаточны, чтобы делать однозначные выводы о вреде суррогатного кофе в сравнении с натуральным.  Среди российских диетологов нет единого мнения на счет того, какой кофе вреднее, с кофеином или без него. Как объяснила «Газете» диетолог Елена Соломатина, фундаментальных исследований в России по этому поводу пока не проводилось. «Вокруг кофе без кофеина ведется много споров. Производители отстаивают одну точку зрения, диетологи — другую. В качестве версии можно предположить, что суррогатные продукты, будь то кофе без кофеина или заменитель сахара, не полезны для организма. Ведь при употреблении продукта начинается выработка соответствующих ферментов, организм «думает», что получил натуральный продукт, а не суррогат, и оказывается обманут. К тому же в кофе без кофеина содержатся химические добавки. Пока не доказано на 100%, что они действительно вредны, однако не исключаю, что в долгосрочной перспективе окажется, что вся эта химия для человеческого организма неприемлема», — говорит Соломатина.  Между тем мода на кофе, свободный от кофеина, давно бушующая на Западе, дошла и до России. На полках магазинов появляется не только импортная, но и отечественная продукция такого рода. По словам представителя одной из московских торговых сетей, «спрос на бескофеиновый кофе небольшой, но постоянно растет». В основном его покупают заядлые кофеманы, у которых обнаружились неполадки в сердечно-сосудистой системе либо заботящиеся о своем здоровье.  Открытие американских ученых должно их разочаровать: если уж врачи запретили кофе, никакие суррогаты не помогут.
Ульяна Рябинина
Материал опубликован в «Газете» №219

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…