Информационная медицина – панацея или плацебо?

Материал добавлен пользователем Гость

Информационная медицина – панацея или плацебо?
(записки разочаровавшегося скептика) В последнее время, в СМИ можно часто встретить информацию (будь то в печатном, электронном виде, а то и в формате телепередач) о том, что век научно-технической революции привнес в медицину панацею в виде информационной медицины (информационных технологий в медицинской практике).
Многие медики (и я в том числе) скептически относятся к этому понятию… Однако мы уже не однократно были свидетелями плачевных результатов действия таких громких псевдооткрытий.
К сожалению, часть нашего общества, в поисках решения проблем, связанных со здоровьем (которые нельзя решить на данном этапе развития медицинской науки), — обращаются к различным шарлатан-м от медицины: знахарям, колдунам, магам, чародеям и разработчикам «чудодейственных» препаратов… Понять этих людей можно, — они, в надежде на излечение, хватаются за последнюю соломинку, но чаще всего, именно эта соломинка и приближает их кончину.
Одна из таких «соломинок» — разрекламированная «информационная медицина», — то есть медицина, которая позволяет восстановить здоровье за счет передачи «полезной» и нивелирования «ненужной» информации о состоянии клеток, органов и тканей пациента.
Не для кого не является секретом, что человек и весь окружающий нас мир обменивается информацией. Эта информация может нести нам как положительное, так и отрицательное воздействие. Мы ее воспринимаем, организм ее обрабатывает и, в конечном итоге, – мы изменяемся (на информационном уровне) в ту или иную сторону (наверняка, все вы помните опыты, как изменяются кристаллы воды под информационным влиянием слова). Разработчики «информационной медицины» пытаются нас убедить в том, что все это происходит и с человеком (что вполне реально).
Кроме того, все живое и неживое имеет свои, свойственные только им колебания (это не оспоримо). В связи с этим, были разработаны специальные устройства (приборы, аппараты), которые позволяют их записывать, расшифровывать и передавать.
Безусловно, что колебания здорового человека –
отличаются от таковых у больного. На этом и основана эта
новая «отрасль» медицины – на разнице информационной
составляющей колебательных характеристик записанных
сигналов. Это все хорошо… однако…
В Украине, как и в других странах постсоветского
пространства, стали появляться так называемые «Центры
информационной медицины», в которых проводится
диагностика и лечение пациентов с помощью таких
«чудодейственных» аппаратов. В свое время, я тоже
принимал участие в работе одного из таких центров. Не
смотря на свое скептическое изначальное отношение к
информационным технологиям в медицине, мне было
интересно выяснить для себя: действительно ли это
панацея? Оказалось – плацебо…
Признаюсь сразу, — меня привлекала очень хорошая
заработная плата с одной стороны, и непосредственная
возможность на практике, в реальных условиях проверить
то, что анонсировалось в рекламных проспектах… Однако
то, с чем я столкнулся на практике (и первое – зарплата,
и второе – результаты) – разочаровали…
Разочарование приходило постепенно. Сначала я делал скидку на то, что это все ново и у меня не имеется достаточного опыта работы, в последующем – возникали вопросы, на которые «разработчики» не могли дать вразумительные ответы и начинали философствовать…
Все неизвестное – интересно, особенно, если «создатели» аппарата не открывают перед тобой все карты. Приходится самостоятельно искать ответы, а они – не обнадеживающие.
Одна из первых проблем, с которой пришлось столкнуться (не поверите), – аналогичных аппаратов много (разные производители, разная ценовая политика на них), а база данных, которая используется – одинаковая (на некоторых интернет-сайтах выложены базы различных аппаратов – можно легко проверить), даже грамматические ошибки и сокращения… Основное отличие этих баз – количество спектров, но и тут «ларчик открывается просто», — наблюдается повторение (дублирование) существующих спектров (я обнаружил до 500 повторов и «успокоился» на этом), но большее количество маркеров, позволяет «разработчикам» говорить о наличии у них более совершенной базе, чем у конкурентов. При знакомстве с базой нашего аппарата, я обнаружил папки с записями лечебно-диагностических спектров названия которых заставляли задуматься над качеством этих баз. Так в папке: этимология – урогенитальная инфекция – хламидии, обнаружены спектры – мыло, соль, вода со скабрезными примечаниями, в папке: чакры – камни – в перечне камней, — Игорь (в нынешних модификациях уже отсутствуют).
Это может говорить только о том, что, работая с данными
базами – нет уверенности, что записан именно тот спектр,
который анонсирован, и что при проведении лечебного
воздействия – мы не навредим пациенту, не говоря уже о
том, что хотя бы поможем ему…
И сколько еще таких проблем… Об этом – в следующем
сообщении. Буду рад, если поднятая тема вас
заинтересовала и вызовет дискуссию…
Друг Валерия Юрьевича
Источник:   MedLinks.Ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…