Инфекции могут быть полезны

Мы с детства привыкли считать любую инфекцию злом.  Индустрия очищающих средств с утра с утра до вечера твердит в рекламе об опасных свойствах микробов.
Но так ли это на самом деле?
Микробиолог Stanley Falkow из Stanford University School of Medicine (США) высказал смелую мысль: хронические вирусные и бактериальные инфекции приносят организму не только вред, но и пользу.  «Любые болезнетворные бактерии современная медицина рассматривает только в плане эпидемий и возможного вреда, забывая, что большинство людей заражаются инфекциями, но не заболевают».  Актуальный пример — Helicobacter pylori, микроорганизм, открытый всего 25 лет назад. За изучение роли H.pylori в патогенезе язвенной болезни и рака желудка в прошлом году была присуждена Нобелевская премия по физиологии.  Однако инфицирование H.pylori отнюдь не всегда приводит к язве: около 80% населения земного шара заражены этой бактерией, но не имеют никаких проявлений болезни. По мере широкого распространения методов очитки воды и пастеризации люди стали заражаться H.pylori реже.  Одновременно снизилась заболеваемость язвой и раком желудка. Но, как ни парадоксально, увеличилась распространенность рака пищевода. Возможно, инфицирование H.pylori предохраняло от этого вида рака.  Кроме того, известно, что, по мере уменьшения количества инфекций, в мире увеличивается распространенность аутоиммунных заболеваний, таких как язвенный колит, болезнь Крона, сахарный диабет.  Возникает вопрос: не получится ли так, что, победив инфекции, мы просто заменим одни болезни на другие?  Профессор Stanley Falkow несколько десятилетий изучал в экспериментах на животных феномен хронических инфекций.  Организм мышей, зараженных H. pylori или Salmonella, вначале реагировал на инфекцию острым воспалением. Со временем воспалительная реакция уменьшалась, однако реакция иммунной системы сохранялась всю жизнь. Когда инфекцию полностью излечили с помощью антибиотиков, оказалось, что мыши крайне подвержены повторному заражению, которое гораздо чаще, чем первичная инфекция, приводило к развитию заболевания.  Можно предположить, что хроническая инфекция постоянно активирует иммунную систему и делает ее менее уязвимой для других болезней», говорит Falkow.  Пока не ясно, почему в организме одних людей инфекция просто сохраняется, а у других вызывает тяжелые заболевания. Чтобы понять это, необходимы дальнейшие исследования.
По материалам «Cell».
Подготовила Анастасия Мальцева.

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…