Онищенко объявил мобилизацию врачей

Для выпускников медвузов предлагается вернуть обязательное распределение Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко предлагает ввести государственное распределение выпускников медицинских вузов. С таким предложением он выступил вчера на совещании ректоров медицинских вузов.
По словам Онищенко, это позволит решить проблему нехватки кадров как в столичных медучреждениях, так и в региональных. «К примеру, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека укомплектована врачами на 80,6 процента, из них четверть — пенсионеры», — отметил главный санитарный врач.  В Министерстве здравоохранения и социального развития РФ к инициативе Онищенко отнеслись с пониманием. Начальник отдела методологии и планирования медицинского образования Минздравсоцразвития Александр Бедринец сказал «Газете», что младший персонал возвращается в поликлиники и больницы после недавнего повышения зарплат. Но нехватка кадров всех уровней все равно остается наиболее острой проблемой в здравоохранении. «Чем дальше от региональных центров, в том числе и от Москвы, тем сложнее найти хорошего стоматолога, хирурга или педиатра, — возмущается Бедринец.  — Другое дело, что выпускники, не желающие работать на государство, все равно найдут способы «откосить» от обязательной работы в том или ином госучреждении».
Необходимость принятия подобного закона осознают и в главном медвузе страны — Московской медицинской академии имени Сеченова. «В нашей стране на сегодняшний день всего 42 многопрофильных мединститута — большинство из них сосредоточено в Москве и крупных региональных центрах. Естественно, что выпускники этих вузов остаются работать в тех же городах, где учились. В результате уже в ста километрах от столицы у женщин даже некому принять роды — нет специалистов, — заявил заместитель начальника учебного отдела сеченовской академии Борис Фомин. — И это при том, что с многих факультетов нашего вуза студенты просто группами уходят в платную медицину, которая, как известно, существует только в крупных городах». По его словам, больше всего это характерно для фармацевтических и медико-профилактических факультетов. Меньше всего — для лечебных.  Сами студенты об инициативе главного санитарного врача Москвы отзываются крайне негативно. По мнению выпускницы пятого курса фармацевтического факультета сеченовской академии Кристины Ульяновой, пока в государственных аптеках или больницах не начнут платить те же деньги, что и в частных, ни один здравомыслящий человек не станет в них работать. «Если этот закон будет принят, и нам придется выбирать между бесплатным образованием с последующей отработкой и самостоятельной оплатой обучения, я еще много раз подумаю, стоит ли вообще выбирать эту специальность», — рассуждает Ульянова.
Только вот в вероятность принятия такого закона не верят даже в Минздравсоцразвития. Александр Бедринец говорит, что инициатива Онищенко далеко не новая, но ни один из проектов закона не смог пройти даже первое слушание в Государственной думе. «Для принятия подобного документа нужно изменить положение Конституции, где говорится, что каждый человек волен выбирать себе место работы по своему усмотрению. Мне кажется, что ни депутаты, ни министры не решатся на столь сложную законодательную процедуру», — подытоживает он.
Ольга Павликова
Материал опубликован в «Газете» №73

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…