Меняю мальчика на девочку

Как узнать: мальчик у вас родился или девочка? Вроде бы известно как. Но, оказывается, всем знакомый способ может и подвести.  ТО, КАК в 23 года жизнь её перевёрнется с ног на голову, Ольге не могло присниться даже в страшном сне. Карьера манекенщицы, весьма состоятельный бойфренд, вот-вот готовый стать мужем. «Сына родишь — женюсь!» — поставил условие завидный жених. Но желанная беременность никак не наступала. Ольга кинулась к гинекологам. Те лишь разводили руками: вроде здорова, всё на месте. «Месячных нет до сих пор? Ну, попей гормональные…» Почти отчаявшись, она пришла в частную клинику. Решив докопаться-таки до причины странного бесплодия, врачи подняли больничный архив. Там-то и обнаружилась разгадка. В 13 лет Олю прооперировали по поводу паховой грыжи. А во время операции в паховых каналах обнаружили полноценные… мужские яички, которые пришлось удалить. Значит, красавица-модель на самом деле была мужчиной! Но мать, которой врачи тогда рассказали правду, от дочери сей диковинный факт утаила.
«Есть такое заболевание — тестикулярная феминизация, — говорит детский уролог-андролог, д. м. н. Айвар ФАЙЗУЛИН, — когда у мальчика (о принадлежности к мужскому полу свидетельствуют генетический код 46XY и скрытые внутри тела яички) блокируются клетки, отвечающие за рост полового члена. Вместо него как бы по умолчанию формируются женские гениталии. А иногда и их нет. Единственный выход — делать таким детям влагалище, например из сегмента кишки, и удалять яички. Организм так устроен, что если у мальчика вовремя убрать яички, то он автоматически начинает развиваться по женской линии: растёт грудь, голос становится женственным и т. д. Но понятно, что о собственных детях таким пациентам даже мечтать бессмысленно».
Ничего себе, ошиблись
БЫВАЕТ наоборот. До 10–15 лет ребёнка считают мальчиком. Вдруг начинается кровотечение из так называемого полового члена. Подросток попадает в больницу с диагнозом «геморрагический цистит» или «гломерулонефрит» (воспаление почек). А на самом деле у него, а вернее, у неё — самая обычная менструация. Хуже всего, что ошибки иногда совершают врачи.  Когда у супружеской пары с Дальнего Востока родился первенец, никому из наблюдавших его докторов даже в голову не пришло, что это не мальчик, а девочка. Гипертрофированный клитор приняли за недоразвитый половой член. А дальше — мальчишеские игры и восемь операций, чтобы доделать «как надо» мужские гениталии. И лишь через несколько лет выяснилось, что пол надо было менять в обратную сторону. Шокирующее открытие сделали уже в Москве, куда 11-летнего ребёнка доставили, когда у него потекла кровь из того места, которое сочли за главный мужской орган, а местные эскулапы в недоумении сложили руки. Слушая рассуждения врачей о том, почему их мальчик вовсе не мальчик, а девочка, с яичниками, маткой, скрытым влагалищем, ошарашенные мать и отец поначалу никак не могли решить, стоит ли верить «сумасшедшим» московским докторам. А когда всё же поверили, от операции по смене пола категорически отказались и настояли на удалении здоровых женских детородных органов. «Сделаем девочку — у вас будут родные внуки», — увещевали врачи. Но папа был непреклонен: «Нечего из моего сына делать какую-то бабу». — «Но он будет бесплодным!» — «Пускай».  «Если у девочки врождённая дисфункция коры надпочечников и они вырабатывают слишком много тестостерона, то её гениталии становятся похожи на мужские, — объясняет Айвар Кабирович. — И тогда девочка со всеми положенными ей женскими органами снаружи выглядит как мальчик. Конечно, гениталии надо переделывать по женскому типу — тогда она сможет жить полноценной половой жизнью, зачать и выносить ребёнка. А это дорогого стоит. Чаще всего родители соглашаются на операцию. Хотя это тяжёлая психологическая травма для ребёнка, если он уже в таком возрасте, когда дети понимают разницу между мальчиком и девочкой, трагедия для семьи. Им надо уезжать в другой город или район, продавать квартиру, искать новую работу».
Не то сын, не то дочь
ВАРИАНТОВ, как природа может «спутать карты», немало. Иногда рождаются дети, имеющие одновременно мужские и женские детородные органы: матку, яичники и яички. Казалось бы, не смертельно, и эту ошибку природы вполне можно поправить. Но вот слова «истинный гермафродитизм» на родителей действуют пугающе. Вроде как «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Один папашка, услышав от врачей «стыдный» диагноз, хотел отказаться от двухлетнего сына. Образумила жена.
В деле исправления даже очень тяжёлых генитальных нарушений микрохирургия сегодня продвинулась далеко вперёд. Раньше недостающие части гениталий формировали из кусочка кишки. А теперь благодаря тканевой инженерии кишечник можно сохранить в целости. У человека берут частичку кожи, помещают в особую питательную среду и выращивают (размножают) в пробирке до нужных размеров. Потом из полученных тканей создают, скажем, мочеиспускательный канал. А так как организм в данном случае воссоздаёт свои собственные клетки, то нет отторжения, как это бывает при пересадке донорских органов. Эти операции из разряда высшего пилотажа в урологии, поэтому пока успешно делаются только в двух клиниках в мире — у Энтони Атала из Гарварда и в Измайловской детской больнице в Москве.
Гормоны — страшная сила
ОТКУДА берутся микропенисы и другие дефекты гениталий, наверняка установить получается не всегда. Действует огромное количество факторов, в том числе наследственность, экология. Цепочка нехороших событий складывается, и в организме возникает сбой. Но вот что абсолютно доказано.  На размеры мужского достоинства (и не только его!) сильно влияют дизрапторы. Так называют химические вещества — разрушители женских и мужских гормонов. И это не экзотика. «Химии» полно в супермаркетовских глянцевых овощах и фруктах. Чтобы те быстрее созревали и дольше не портились, их накачивают пестицидами, а это выраженные дизрапторы.  Гормональные разрушители нещадно «атакуют» и любителей газировки из пластиковых бутылок. Агрессивная среда вымывает из пластика большую часть вредных веществ. То же касается продуктов в металлической посуде. Не зря весь Запад сейчас переходит на стекло. Дизрапторы скрываются в бензине, дешёвых шампунях, стиральных порошках и промышленных моющих средствах. Так что барышням «в положении» лучше держаться подальше от всего этого.  А гормональные таблетки — это вообще страшная сила. И лекарства для профилактики выкидыша, которые гинекологи частенько назначают беременным, когда надо и не надо — для подстраховки, и противозачаточные нарушают гормональное равновесие в организме будущей мамы и плода. Так часто бывает: сначала детей не хотели, потом решили родить. Женщина перестала предохраняться и в первый же месяц забеременела. Она не знала, а врачи не рассказали, что гормональные контрацептивы (как и многие лекарства) накапливаются в печени и «сидят» там по нескольку месяцев, «обманывая» организм неверными сигналами. В результате у этой женщины родился мальчик с недоразвитыми половыми органами, который наверняка в будущем будет бесплодным. Если вы планируете детей, нужно выдержать полгода, а лучше год после отмены противозачаточных, чтобы эти препараты успели «выйти» из печени и не навредили ребёнку.
Подсказки для родителей
ОПРЕДЕЛИТЬ пол ребёнка — это значит не просто посмотреть, что там и какого размера у вашей крохи между ног (хотя и это важно), а сделать УЗИ. В течение месяца после рождения. И в случае малейших отклонений (скажем, у ребёнка, который внешне выглядит как девочка, нет матки) пройти генетическое исследование — кариотипирование. Генетически мужчины и женщины отличаются друг от друга одной-единственной хромосомой: генетический код 46XX соответствует женскому полу, 46XY — мужскому.
Юлия БОРТА
Источник: ЗАО «Аргументы и факты»

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…