Лысые или волосатые

У многих политических и других деятелей шевелюра поредела давно, но почему они не пользуются возможностью косметологических клиник по восстановлению волос? Может, они знают что-то необычное о подобных операциях и не рискуют? А есть ли противопоказания у таких операций?
С. Лурье, Москва
Отвечает врач-трихолог Григорий АБРАМОВ:
— Почему не все политические деятели пользуются методиками восстановления волос, я не знаю. Возможно, они слишком заняты на работе и для этого у них просто физически нет времени. С другой стороны, если представить себе мирового лидера, которого мы уже привыкли видеть с определённым количеством волос или без них, и вдруг он появится на трибуне, размахивая чубчиком? А как же имидж?!
Что касается клиник по восстановлению волос — здесь удобно будет разделить методики на две группы: терапевтические и хирургические. Сегодня (хотя бы по сравнению с тем, что было 5–7 лет назад) хирургические методы шагнули далеко вперёд и приживаемость пересаженных волос неуклонно стремится к 100%. Пересадка волос — это хоть и операция, но очень щадящая. Пациент прямо в день операции идёт домой, а через несколько дней уже может выходить на работу.
Если говорить о нехирургических методах, то они достаточно эффективны, но требуют гораздо большего времени, терпения и множества процедур. К тому же (если брать в расчёт мужчин) сегодня врачи не в состоянии отменить их наследственность. Ни один мужчина не согласится с тем, чтобы ради шевелюры понизить уровень тестостерона (мужского гормона). Да и как потом врачу-трихологу скрываться от разгневанных жён таких пациентов? Из этого следует, что лечение облысения у мужчин — весьма сложный и длительный процесс, требующий от врача высокой квалификации, а от пациента — адского терпения.
Источник: «АиФ Здоровье»

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…