Лечение за рубежом: мифы и реальность

Государственный флаг Швейцарии – белый крест на красном фоне. Хотя красный на белом ей пошел бы больше: медицина в этой маленькой стране развита настолько, что по привлекательности для иностранцев успешно конкурирует со знаменитыми швейцарскими курортами.
Многие российские агентства путешествий усмотрели в этом немалую выгоду для себя и зазывают туристов совместить приятное с полезным: полюбоваться на Альпы и поправить пошатнувшееся здоровье. Однако в таких предложениях присутствует доля лукавства. Швейцарская медицина – это, безусловно, устоявшийся брэнд. Но отнюдь не базар, на котором специалисты в разных областях наперебой предлагают свои услуги. Компьютер и телефонный справочник Швейцарии на столах туроператоров, какими бы надежными партнерскими связями они не были связаны с этой страной, еще не гарантируют направления именно к тому врачу, в лечении у которого вы нуждаетесь.Так же обстоят дела и с Германией, где уровень медицинских услуг в ряде областей считается самым высоким в мире. Тамошние доктора тоже рады пациентам из России, однако случается, что больные попадают не по профилю, а это означает и потерю времени, и лишние затраты на переезд в другую лечебницу.
Как многие верующие предпочитают общаться с Всевышним напрямую, минуя «посредников», так и российские врачи, рекомендуя своим пациентам более качественное лечение за границей, могли бы контактировать со своими зарубежными коллегами без помощи торговцев путевками. Но реальность пока такова, что почти все, кто решил доверить свое здоровье европейским эскулапам, вынуждены выкладывать немалую сумму агентствам. «Почти» — потому что на каждое правило есть исключение. Но о нем чуть позже.
Чудеса и тайны европейской медицины
В Москве ежегодно делается не более 500 операций аортокоронарного шунтирования. Увы, блестящие специалисты ограничены в возможностях. Для клиники профессора Кёрфера в ФРГ это обыденная процедура. В маленьком городке Баттенхаузен шунтирований делают в четыре раза больше, чем в Москве. Одних только пересадок сердца здесь ежегодно проводят до сотни. А в Баварском кардиологическом центре в Мюнхене три тысячи операций на открытом сердце в год – норма. Там применяются новейшие технологии, цена которым – жизнь. А награда врачам – репутация. Постоянное многолетнее общение и обмен опытом специалистов из стран Европы на форумах и конгрессах давно сформировали то, что уважительно называют «европейской школой».
В Швейцарии при медицинских институтах и университетах также действуют прекрасно оснащенные научно-исследовательские центры, работающие с пациентами со всего мира. А двенадцать лучших клиник вошли в объединение «Ведущие частные клиники Швейцарии». Единый диспетчерский центр распределяет между ними заявки на обследование или лечение согласно медицинским показаниям. Система работает как швейцарские часы.
Помощь — скорая всегда
«Реабилитация – еще одна из сильных сторон западноевропейской медицины: специфическая, по каждому конкретному случаю», — говорит Ирина Рейснер, директор Швейцарского медицинского центра в Москве. У центра прочные связи с клиниками Германии и Швейцарии, поэтому об особенностях лечения в этих странах здесь знают «от и до».
Швейцарский Медцентр
Гинекология
Урология
Кардиология
Флебология
Пульмонология
Дерматология
Ирина Рейснер приводит характерный пример: не так давно больному из России в одной из клиник Германии проводили операцию аортокоронарного шунтирования и замены сердечного клапана. В Москве тяжелого больного оперировать не рискнули: немолодой человек уже перенес инфаркт и инсульт. Вдобавок его состояние усугублялось сахарным диабетом – не самый хороший фон для хирургического вмешательства.
Немецких кардиохирургов такой анамнез не смутил. Сутки спустя после операции пациента перевели в обычную палату, а через неделю – в центр реабилитации, где за несколько дней его что называется поставили на ноги.
«Сроки пребывания пациентов в европейских клиниках разумно сжаты, — говорит Ирина Рейснер. — Там нет понятия «выходной день», операции и процедуры проводятся ежедневно. Значит, пациент не платит лишнего за койку и уход, а у врачей повышается «пропускная способность». Кроме того, врачи неизменно руководствуются простым правилом: делать так, как будет на самом деле лучше для пациента. Операцию «на всякий случай» или ради прибыли здесь никто проводить не станет». «Недавно, — продолжает она, — в клинике во Франкфурте-на-Майне буквально продлили жизнь пациенту, которому российские врачи настоятельно рекомендовали удалить поджелудочную железу. Он решил оперироваться в Германии, но немецкие специалисты, проведя тщательное исследование, пришли к выводу, что их российские коллеги погорячились: железа вполне работоспособна. Этот случай не бросает тень на наших врачей. Просто сегодня ответы на сложные вопросы дают не только светлые головы, но и совершенные приборы».
Не забывайте: мы тоже европейцы!
Те, кто воспринимают рассказы о лечении за рубежом как о чем-то недостижимом, живут устаревшими стереотипами. Вероятно, они не знают, что в той же Швейцарии медицина ничуть не дороже, а в ряде случаев дешевле, чем в Москве. Мы привыкли платить за качественные медицинские услуги у себя на родине и выделяем на врачей деньги из семейного бюджета. Если добавить к этой сумме расходы на поездку за границу, можно попасть на прием к лучшим докторам Европы.
И это вовсе не реклама турагентств. Направление на лечение можно получить из самых первых рук, не прибегая к посредникам. Швейцарский медицинский центр в Москве, не без гордости объявляет его директор, начал передавать российских пациентов своим зарубежным партнерам буквально с рук на руки, от врача к врачу.
«Убедившись в точности диагноза, мы связываемся с лечебным учреждением, соответствующим профилю больного, — говорит Ирина Рейснер. – А как только из клиники присылают подтверждение на госпитализацию, начинаем оформлять поездку. В неотложных случаях визу можно получить в течение дня – посольства Швейцарии и Германии идут нам навстречу. Это вообще забота наша, а не пациента. Он лишь передает нам необходимые для выезда документы».
Пациенту организуют проезд до самолета и встречу у трапа с доставкой непосредственно к клинике. Поскольку сопровождающий координатор лично знаком со многими ведущими докторами Швейцарии и Германии, возможные проблемы решаются быстро.О том, насколько обширны возможности Швейцарского медицинского центра в Москве, говорит и такой факт: для неотложного больного, в какой бы точке России он не находился, вполне по силам организовать перелет специальным самолетом, оснащенным медоборудованием, одновременно заказав у принимающей стороны самолет санитарной авиации, чтобы переместить больного с трапа на трап.
«Я — в Цюрих, а вечером к теще на дачу»
Уже сегодня наши соотечественники летают в Западную Европу на «дни здоровья»: провести за уикенд экспресс-обследование организма, заменить больной зуб или пару дней успокоить нервы в горном санатории по расслабляющей программе. Из России можно заказать палату в родильном отделении с видом на Альпы или комплекс физиотерапевтических процедур на уникальном местном сырье. А одно из наиболее привлекательных для россиян направлений – «эстетическая медицина».
«Одно из наиболее перспективных направлений — биоклеточная терапия, — продолжает Ирина Рейснер. – Швейцария – лидер в области биоклеточных технологий, а в России они еще не получили официального признания. Между тем разработанные швейцарскими специалистами дерматологические препараты известны во всем мире, у них мощное лечебное и восстанавливающее действие. Через иммунную систему они воздействуют на организм, омолаживая его, вызывая приток сил, активизацию умственной деятельности и восстанавливая половую функцию. Уже сегодня мы можем предложить нашим пациентам передовые методики оздоровления из самых первых рук. В сочетании с уникальными климатическими условиями Швейцарии они дают потрясающие результаты».
Другое перспективное направление, которое сейчас изучают специалисты московского Швейцарского медицинского центра, это новейшая американская методика лечения алкогольной и наркозависимости, так называемые протоколы ПРОМЕТА. Они с недавних пор широко применяются в швейцарских клиниках и уже показали стопроцентный результат среди излечившихся от этих серьезных недугов.К хорошему привыкаешь быстро. До Цюриха, например, из Москвы лететь всего три часа. «Даже до предела занятые люди, хотя бы раз приобщившись к медицине класса «люкс», выкраивают дни, чтобы с нашей помощью попасть к высококвалифицированному врачу: гинекологу, косметологу, окулисту, гастроэнтерологу», — подводит итог Ирина Рейснер. И что приятно: регистратура, записывающая к европейским специалистам, теперь находится в Москве.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…