Лекарства могут вызвать игроманию

Эксперты Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) США предупреждают о возможной связи между длительным применением лекарственных препаратов из группы стимуляторов дофаминовых рецепторов и патологической склонностью к азартным играм.
Дофамин — медиатор нервной системы, принимающий участие в управлении целенаправленными движениями. Недостаток этого вещества приводит к таким расстройствам ЦНС как болезнь Паркинсона. В то же время побочным эффектом применения стимуляторов дофаминовых рецепторов (препаратов, призванных восполнить дефицит естественного дофамина в организме) может быть формирование различных типов аддиктивного поведения, в том числе обжорства, гиперсексуальности, алкоголизма и наркомании.  Патологическая тяга к азартным играм ранее не включалась в список возможных побочных эффектов стимуляторов дофаминовых рецепторов, однако представители FDA сообщают о значительном числе сообщений о больных, у которых после применения этой группы лекарств был выявлен этот недуг.  Некоторые жертвы игромании уже подали судебные иски против производителей лекарственных препаратов, не предупредивших их об опасных свойствах своей продукции.
В свою очередь фармацевтические компании указывают на отсутствие надежных научных исследований, посвященных оценке влияния стимуляторов дофаминовых рецепторов на развитие игромании. Так, представители компании  Eli Lilly & Co высказали предположение, что отдельные особо тяжелые случаи указанной болезни были вызваны чрезмерно мягким законодательством в отношении игорного бизнеса, принятым в некоторых американских штатах, а не приемом лекарств.
Тем не менее часть фармацевтических компаний уже внесла патологическую тягу к азартным играм в список возможных побочных эффектов, помещенный на упаковке лекарственных препаратов.
По материалам Медновости

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…