Итальянский ученый-генетик последнее признанное им интервью дал немецкому журналу Zeit.
Северино Антинори родился в 1945 году в маленькой деревушке Абруццен. Его отец был крестьянином. Однако дядя Антинори был ветеринаром, и основным интересом Северино стали домашние животные. Позже Антинори закончил медицинский университет Università La Sapienza в Риме и начал работать в районной клинике между Удине и Тревизо. Он стал ассистентом профессора в родовом отделении этой больницы. Поворотным моментом в его жизни стало рождение ребенка у некой Луизы Браун в 1978 году, когда применялась новая технология принятия родов. Изучив ее, Антинори понял, что перед ним открывается огромное пространство для исследования проблем бесплодия и родовых сложностей. Вместе со своей женой Катериной Версачи он открыл институт для бесплодных семей.
В 1993 году Антинори вызывал шок у мировой общественности своим заявлением о том, что помог забеременеть близнецами 59-летней английской предпринимательнице. Полгода спустя он сообщил об удачных родах у 63-летней крестьянки Розанны Корте. Позже Антинори стал заниматься исключительно бесплодными парами. Он разработал свою технологию лечения бесплодия, которая и подвигла его к желанию заняться клонированием: «Если мужчина не может выделить семя, клонирование – это единственное, что ему остается…» В сущности, Антинори признает, что клонирование человека мало чем отличается от клонирования овцы, коровы или других живых организмов, это еще проще. По его мнению, любой человек имеет право иметь детей, а клонирование – единственный шанс человечества выжить.
Ученый сообщил журналу Zeit, что после рождения клонированного ребенка он соберет интернациональную конференцию и доложит о результатах исследования. Ранее он не хотел придавать огласке свои исследования, так как считал, что «атмосфера ненависти и давления» негативно скажется на родителях будущего ребенка. Однако теперь ученый надеется, что через два года все изменится.
– Профессор, возможно, вас не понимают?
– Да, я окружен религиозными фанатиками.
– Но вы не отступаете от своего проекта?
– Я не вижу повода отступать от намеченного пути.
– Несмотря на то, что на вас обрушился вал критических замечаний?
– Да, конечно, я верю, что это величайшее непонимание. Для начала надо понять: то, что все называют клонированием, а я – генетическим репрограммированием, не ведет к созданию идентичных людей. Фотокопий не существует. При этой технике мужское ядро клетки будет помещено в женскую яйцеклетку без ядра. Но в яйцеклетке без ядра находятся женские митохондрии, и они производят 20% генетического материала. Таким образом, гены мужчины и женщины будут перемешаны (к сожалению, здесь профессор ошибается. – Die Welt).
Я могу вам сказать, что везде – в Швейцарии, в Германии, во всем мире царящий страх и непонимание являются необоснованными. Людям надо разъяснить, что клонирование – это неправильный термин, фотокопий не существует, это ерунда!
– Почему же тогда вы работаете тайно?
– Так как везде в этом мире говорят о талибане, о талибане в политике, о талибане в науке, о талибане, который поклялся не допустить исследования. В США официальные исследования в области клонирования приостановлены главным талибом по имени Буш.
Я должен возглавить компанию против запрета на клонирование. Напишите, что я считаю нарушением прав человека то, что женщина за 50 не может иметь детей. Напишите, что каждая попытка препятствовать размножению человека является нарушением его прав. Напишите, что в Германии, Франции клонирование запрещено – это скандал! Я должен с этим бороться!
– А кто же вас будет поддерживать?
– Народ! Народ стоит на моей стороне, только властительные политики, маленькие князьки против меня, но я работаю и буду продолжать в таком же духе!