Камни в почках и преждевременные роды

Камни в почках при беременности увеличивают риск преждевременных родов
Женщины, с развившимся во время беременности нефролитиазом, имеют почти двойной риск преждевременных родов, чем без нефролитиаза. Однако, общая частота случаев образования камней в почках при беременности остается весьма низкой, пишут ученые из Вашингтонского Университета, Сиэтл, в майском выпуске «Obstetrics & Gynecology».
Доктор Миа А. Швартц (Mia A. Swartz) и коллеги провели ретроспективное когортное исследование, сравнив 2 239 женщин с диагносцированным между 1987 и 2003 годами интранатальным нефролитиазом со случайным образом отобранными беременными женщинами без камней в почках.
Частота случаев развития нефролитиаза в течение беременности составила 1,7 на 1 000 родов.
Отношение шансов для преждевременных родов с интранатальными почечными камнями было 1,8. Однако, никакой связи между камнями в почках и низким весом при рождении или младенческой смертью найдено не было.
Ученые обнаружили, что 451 пациентка, или 25,9 % женщин с почечными камнями, подверглись вмешательствам во время беременности. Риск преждевременных родов не был связан с вмешательством, или триместром госпитализации по поводу нефролитиаза.
«Хотя не все данные о выполнении хирургических процедур у беременных женщин доступны, полученные нами результаты не показали изменения риска преждевременных родов у пациенток, подвергшихся хирургическому вмешательству», пишут исследователи.
Тем не менее, авторы заключают, что обнаружение связи интранатального нефролитиаза с преждевременными родами, «может побудить урологов более агрессивно лечить маленькие бессимптомные камни у женщин на протяжении репродуктивного периода жизни».
Источник: Solvay-pharma.ru

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…