Иностранный рис опасен для здоровья

Россия ограничит импорт сельскохозяйственной культуры Россия ограничит импорт риса из-за содержания в нем опасных для здоровья веществ. Вчера Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) заявила о намерении ввести ограничения на импорт риса из ряда стран. «В настоящее время служба усиливает контроль за безопасностью ввозимого в Россию риса, и не исключено, что мы будем вынуждены ограничить его поставки из некоторых стран», — заявил руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт. По его словам, причиной запрета может стать выявленное в ходе проверок наличие пестицидов в рисе.  Любопытно, что список «некоторых стран», в рисе которых были обнаружены пестициды, ограничился всего одним государством — Вьетнамом. Именно вьетнамский рис, по словам главы Россельхознадзора, оказался более всего загрязнен. При этом в санитарной службе не уточнили, какой именно объем импортируемого в Россию риса ею был проверен и забракован. По словам чиновников, ограничение на ввоз риса в страну может составить 100-150 тыс. тонн.  Между тем, согласно данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), объем российского рынка этой культуры составляет 650-700 тыс. тонн, из которых около 450 тонн приходится на импорт.  Больше всего риса в Россию везут из Китая. На его долю приходится 62% рисового импорта. Почти треть от всего поставляемого в страну риса (28%) к нам завозится из Вьетнама. Остальной рынок российского рисового импорта делят между собой Таиланд, Индия и Индонезия.  «Своими действиями чиновники, по сути, вводят квотирование рисового импорта, о котором правительство давно просят крупнейшие отечественные производители», — рассказывает «Газете» один из участников рынка. В сентябре текущего года крупнейший отечественный производитель риса, холдинг «Разгуляй-Укррос» разослал в Минсельхоз и Минэкономразвития письма с просьбой ввести квоты на импорт риса в объеме не более 250 тыс. тонн в год.  По мнению руководителя направления «рис» «Разгуляй-Укрроса» Михаила Зудина, благодаря квотированию «отечественные производители смогут заместить импорт». «От уменьшения доли импорта выигрывает прежде всего крупный производитель. Мелкие же производители вряд ли получат от этого значительную прибыль. Кроме того, ограничение импорта отрицательно скажется на розничной цене риса, которая может подняться на 5 рублей за килограмм», — считают в компании «ПродГамма». В настоящее время средняя розничная цена килограмма риса составляет 20-25 рублей.
В Россельхознадзоре заявляют, что действуют исключительно в интересах российского потребителя. По словам чиновников, контроль за рисовым импортом им пришлось ужесточить еще весной текущего года после обращения в правительство РФ и службу госсанэпиднадзора представителей «Гринпис» с просьбой проверить партии китайского риса, поступающие на российский рынок. «Гринпис» обнаружил, что Китай выращивает генетически модифицированный рис.
Мария Соловиченко
Материал опубликован в «Газете» №202

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…