Все младенцы попадут в рай

Глава Римско-католической церкви решил упразднить понятие
«лимба младенцев». Некрещеные дети, согласно нововведению, будут автоматически
попадать в рай. В богословском смысле церковь от этого ничего не теряет. Зато с практической точки зрения у нее
появляется лишний плюс при миссионерской деятельности в странах с высокой
детской смертностью.

 

Текст: Оксана Молчанова, Эля Вермишева 

Глава Римско-католической церкви решил упразднить понятие
«лимба младенцев». Некрещеные дети, согласно нововведению, будут автоматически
попадать в рай. В богословском смысле церковь от этого ничего не теряет. Зато с практической точки зрения у нее
появляется лишний плюс при миссионерской деятельности в странах с высокой
детской смертностью.

 

Папа римский Бенедикт XVI решил упразднить одно из
ключевых представлений католической религии, связанных с понятием «лимба»
(существования некой пограничной области в аду, куда попадают некрещеные
младенцы, а также души некрещеных праведников, умерших до пришествия Христа),
сообщает The Times.

 

На этой неделе комиссия ведущих католических теологов,
обсуждавших необходимость понятия «лимб», собралась на финальную встречу. Как
сообщают источники в Ватикане, теологи пришли к выводу, что «дети умирают по
воле бога, а его воля неисповедима». Следовательно, любой умерший младенец
оказывается ближе к богу, чем верующий человек, и его душа отправляется в рай.

Поэтому, как предполагается, отмена коснется только
понятия «limbus infantium» – места, куда попадают младенческие души. «Limbus
patrum», где, как считают католики, временно обитают души праведников, умерших
до вознесения Христа, нововведение не затронет. Формально окончательное решение богословов будет озвучено понтификом в
эту пятницу, но уже сейчас никто из его приближенных не сомневается в отмене
средневекового понятия.

«Папа римский никогда не верил в эту схоластическую
идею», – заявил один из высокопоставленных чиновников. По мнению Бенедикта XVI,
любая средневековая богословская идея имеет право на существование ровно до тех
пор, пока она не мешает развитию Церкви. Теперь же, когда миссионерская
деятельность католических священников привела к христианизации жителей стран с
высокой детской смертностью, идея о попадании умерших младенцев в преддверие
ада может помешать распространению христианства. Как говорят эксперты –
особенно учитывая, что в исламе, например, считается, что все младенцы попадают
в рай – вне зависимости от чего бы то ни было. По мнению религиоведов, это и прагматичное, и богословское решение
одновременно.

«Католичество действительно получило широкое
распространение в Африке и Латинской Америке, странах, где высока детская
смертность, но даже с учетом этого решение церковных иерархов вряд ли стоит
считать конъюнктурным, тем более что в случае с детьми богословски это понятие
можно было убрать без ущерба догмату», – заметил доцент Центра сравнительного
изучения религий РГГУ Борис Фаликов.

По словам ответственного секретаря издания «Католическая
энциклопедия» Алексея Юдина, ранее этот вопрос не был догматически четко
оформлен. «В истории католичества был период, когда все хотели разложить по
полочкам, в том числе это касалось и младенцев, еще не совершивших никаких
греховных поступков. Все нужно было четко детерминировать. Но со временем
изменилась общая траектория богословия, поэтому какие-то вопросы стали
пересматривать», – заявил он.

Действительно, представление о «лимбе» никогда не было
официальной доктриной христианства. Один из наиболее выдающихся ранних
христианских богословов Тертуллиан выступал против крещения младенцев, заявляя,
что души только что рожденных детей и так святы. Вторят ему сейчас баптисты и
другие представители современного протестантизма.

Однако с V века основная масса западных христиан
соглашалась со святым Августином, заявившим в 418 году, что «некрещеные
младенцы должны разделять муки проклятого грешника». Но только к XIII веку
теологи изобрели понятие «лимб».

С тех пор представление о «лимбе», будучи лишь
схоластической идеей, а не официальной доктриной, становится частью
обязательных для христианина познаний о загробной жизни. В дальнейшем
представление о нем «как месте отдыха для тех, кто умер до Рождества Христова»,
постоянно появляется в различных катехизисах, например в Катехизисе Пенни,
одобренном католическими епископами Англии и Уэльса как наиболее праведная
книга своего времени.

Источник: Газета.Ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…