Anti-HBs (количественный)

Хронический гепатит С

Хронические гепатиты

Хронический вирусный гепатит С – это медленная инфекция. А наша печень – это уникальный орган, созданный природой с большим «запасом». Поэтому, несмотря на воспалительный процесс, вызванный вирусом, она долгое время «работает», то есть выполняет все задачи, возложенные на нее организмом. Другое дело, что никогда невозможно определить, хватит ли ее резервов на всю человеческую жизнь. Мы точно знаем, что у трети больных – не хватит! Даже если мы в течении нескольких лет наблюдаем мягкое, медленное течение инфекции, никак не влияющее на самочувствие больного, то это отнюдь не означает, что так будет и дальше, что этот пациент защищен от цирроза и рака печени.
 
Хронический гепатит С– это воспалительное заболевание печени, обусловленное инфекцией вируса гепатита С (HCV), длящееся шесть месяцев и более, способное прогрессировать до цирроза печени или сочетающееся с циррозом печени.
Выделено 7 различных видов (генотипов) вируса гепатита C.
В России выявляются следующие генотипы HCV: 1 (1а, 1в), 2 (2а, 2в), 3а.
По данным Европейской ассоциации по изучению печени (1999г), HCV-инфекция является причиной 70% случаев хронического вирусного гепатита, 40% цирроза печени и 60% гепатоцеллюлярной карциномы (это один из наиболее важных типов первичного рака печени) в мире. Цирроз печени в исходе хронического гепатита С в США и странах Европы вышел на первое место среди показаний к трансплантации печени.

 
Хроническая инфекция вирусом гепатита С характеризуется малосимптомным течением. Жалобы больных носят, как правило, неспецифический характер. Первой и нередко длительно единственной жалобой является общая слабость, повышенная утомляемость
 
Клинические проявления поражения печени у больных с хроническим гепатитом С не выражены. Умеренное увеличение печени выявляется лишь у части больных. Клинические и лабораторные признаки могут полностью отсутствовать. Желтуха наблюдается редко, как правило, уже на стадии цирроза печени или гепатоцеллюлярной карциномы.
Пациент замечает, что он болен зачастую, когда цирроз печени сформирован или, по крайней мере, начал свое формирование. А радикальное лечение на этих стадиях гораздо менее эффективно и более сложно для врача и пациента, а подчас уже невозможно. К тому же, нельзя забывать, что вирус гепатита С может поражать не только печень, но и другие органы и системы – почки, щитовидную железу, кожу, сосуды, нервную систему, кроветворение, суставы, лёгкие, сердце.
И, наконец, не следует забывать, что больной с гепатитом С заразен! Он может передать инфекцию при половом контакте, женщина может заразить будущего ребенка. Особенно это актуально для женщин, планирующих беременность. Так стоит ли рисковать?

Лечение гепатита С. Длительное время пациенты, страдающие вирусными гепатитами С, считались неизлечимыми.
До начала 90х годов это действительно было так. Роль врача практически сводилась к наблюдению и констатации факта прогрессирования болезни, раннему выявлению жизнеопасных осложнений и назначению симптоматической терапии, то есть уменьшению симптомов болезни. Эти лекарства практически не влияли на неуклонное прогрессирование болезни. Сейчас ситуация изменилась кардинально! Современная цель лечения – это не коррекция осложнений, а полное избавление от вируса на ранних стадиях болезни. В последние годы появились новые поколения лекарственных препаратов и их комбинации, значительно повысившие эффективность противовирусной терапии. В первую очередь, это сочетание интерферонов длительного действия и рибавирина для гепатита С. Если раньше, при применении обычных интерферонов, противовирусного эффекта удавалось добиться только у одной трети пациентов, то теперь результаты совершенно другие. Индивидуальный подход к пациенту, с учетом особенностей вируса, позволяет добиться результата у абсолютного большинства пациентов. Путь может быть долгим, но ГЕПАТИТ С –ИЗЛЕЧИМ!

Для того, чтобы определить, инфицированы ли Вы гепатитом, достаточно один раз сдать кровь на маркеры. Это можно сделать у нас в центре. При выявлении вируса необходимо исследовать его генотип, количество вируса в крови, активность трансаминаз и ряд других показателей.

Нередки случаи, когда для принятия правильного решения проводится биопсия печени. Это обычная у гепатологов процедура заключается в получении ткани печени с помощью достаточно тонкой иглы. Никаких разрезов делать не нужно. В современной клинике манипуляция проводится не «вслепую», а под контролем ультразвука. То есть врач постоянно следит за ходом иглы. Этим обеспечивается безопасность самой процедуры, а риск осложнений переводится в разряд теоретических.

Для пациентов, которым противопоказана биопсия печени в нашем центре используется новая методика – фибросканирование печени.
 

Фибросканирование (эластометрия) печени – современный неинвазивный (неоперационный) метод косвенной диагностики фиброза и цирроза печени (это — своего рода, электронно-механический эквивалент биопсии).
Некоторые люди считают, что существуют специальные диеты, физические упражнения или процедуры, помогающие излечению.
К сожалению никаких диет, приводящих к исчезновению вируса гепатита, не существует. Очень важно исключить алкоголь, нормализовать избыточный вес, что замедлит прогрессирование болезни, повысит шансы успеха противовирусной терапии.
Если при острых гепатитах хотя бы часть больных всё-таки выздоравливает, то, к сожалению, надежды на самоизлечение хронического гепатита практически нет. Можно дать только один совет: обратиться к квалифицированному специалисту, имеющему опыт лечения вашего заболевания.
Помните, что ГЕПАТИТ С в XXI веке НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИГОВОРОМ.
Нужно просто не терять даром времени, не расстраивать себя и своих близких. Это проблема, которая имеет решение.
Не отчаивайтесь, давайте решать ее вместе!

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…