Сила сперматозоида — в хвосте

Биологи идентифицировали протеин, помогающий сперматозоиду внедриться в яйцеклетку. Ученые полагают, что их открытие даст новый путь развитию контрацептивов и поможет лечению некоторых видов бесплодия у мужчин.Биологи идентифицировали протеин, помогающий сперматозоиду внедриться в яйцеклетку. Ученые полагают, что их открытие даст новый путь развитию контрацептивов и поможет лечению некоторых видов бесплодия у мужчин.
Вновь открытый протеин получил имя CatSper. Содержится CatSper только в «хвостовой» части сперматозоида. Для подтверждения теории, ученые вывели мышек без протеина CatSper, используя методы генной инженерии. Сперматозоиды таких мышек были вялыми, медлительными, подвижность хвостиков была столь мала, что не позволяла сперматозоидам проникнуть в яйцеклетку. Отсутствие в организме протеина CatSper никак не повлияла на способность мыши вырабатывать сперму и не подействовала на ее «сексуальность». Кроме того, «лишенный силы» сперматозоид, конечно, способен оплодотворить яйцеклетку, но только в том случае, если искусственно удалить плотную оболочку яйцеклетки. Ученые делают вывод о возможности создания нового вида контрацептивов, которые бы временно блокировали действие CatSper, препятствуя оплодотворению. М.Борисова (По материалам Ananova.com)
Источник: РОЛ

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…