В битве с бесплодием появились новые плоды.

Никто не предполагает для себя самого худшего, тем более если речь идет о таком радостном событии, как ожидание ребенка. И все же с кем-то это случается: приходится отмалчиваться в ответ на веселые вопросы знакомых, «когда же наконец?..»В битве с бесплодием появились новые плоды.
Никто не предполагает для себя самого худшего, тем более если речь идет о таком радостном событии, как ожидание ребенка. И все же с кем-то это случается: приходится отмалчиваться в ответ на веселые вопросы знакомых, «когда же наконец?..»
Скольких женщин делал несчастными туманный диагноз: «бесплодие неясного генеза». И вот наконец заполнилось еще одно «белое пятно» на карте российской медицины. Под эгидой Ассоциации «Поддержка материнства» начал свою работу Центр иммунологии и репродукции. Это совсем еще молодая организация — существует она всего несколько месяцев, — однако у Центра большое будущее.
Специализация этого центра уникальна, многие виды медицинской и консультативной помощи, которую оказывают в ЦИРе, нельзя получить больше нигде. Здесь занимаются, в частности, проблемами бесплодия и невынашивания беременности, которые связаны с иммунной системой человека.
«Бесплодие неясного генеза» зачастую бывает обусловлено несколькими причинами — например, незначительные гормональные нарушения плюс перенесенное воспалительное заболевание. В таких случаях может помочь и самое простое лечение, стоит лишь внимательно к нему отнестись. Страшнее другое — когда причину вообще не удается обнаружить. Всевозможные анализы не показывают отклонений, курсы лечения не помогают, годы проходят, а поехать за границу, где, по слухам, лечат все болезни, нет и не будет возможности.
До недавнего времени в клинической практике не рассматривалась еще одна группа причин: иммунологические отклонения. Исследования показали, что иммунная система беременной женщины подвергается тонкой и сложной регулировке. В результате между матерью и неродившимся ребенком устанавливается особая, не имеющая аналогов связь: мать и дитя не становятся «единым целым» с точки зрения иммунной системы, но перестают быть чужими, так что отторжения не происходит.
К сожалению, иногда этого тонкого равновесия не удается достигнуть. Строго говоря, иммунный ответ у женщины впервые отмечается еще до зачатия, при первом контакте с мужскими половыми клетками. В некоторых случаях этот ответ оказывается чересчур сильным: антитела женщины расправляются со сперматозоидами, как с любыми чужими клетками (например, бактериальными). Естественно, зачатие становится невозможным. В этом случае может помочь искусственное оплодотворение.
Бывает и так, что гибнет уже закрепившийся плод. Здесь тоже бывает «виновата» иммунная система. Интересно, что к печальным последствиям может привести не только излишняя агрессивность организма матери по отношению к плоду, но и обратный случай — недостаточное распознавание его специфичности. Такое случается, например, при близкородственных браках, но, к сожалению, не только в них. Хорошие результаты дает иммунизация лимфоцитами мужа, своего рода «прививка».
Есть нарушения иммунитета, не связанные напрямую с беременностью, — так называемые аутоиммунные заболевания, при которых собственные вещества организма ошибочно распознаются как чужеродные. Одно из таких заболеваний, приводящее к нарушению свертывания крови, имеет следствием и «привычное невынашивание беременности».
ЦИР — некоммерческая организация. Это означает не бесплатное лечение, но несколько сниженные цены на все услуги. Конечно, даже сниженные, эти цены остаются довольно высокими, но иначе и быть не может — их определяет себестоимость оборудования и препаратов, необходимых для лечения и лабораторных анализов. Однако нужно заметить, что лишних денег с клиентов здесь не спрашивают — подход сугубо индивидуальный. Если есть надежда, что поможет простой курс лечения, никто не предложит начать со сложного и дорогостоящего. С другой стороны, в действительно тяжелых случаях (экстремальный возраст женщины, многократные выкидыши без ясной причины), когда необходима быстрая и эффективная помощь, не придется тратить время и деньги на пустяки.
Светлана Воронина
«Комсомольская правда», 1997 № 33 (21527) 21 февраля.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…