Беременность и чужой сперматозоид

Эта история началась с того, что ее младшая дочь Карен обожгла руку и с диагнозом токсический шок попала в отделение реанимации Университета Пенсильвании. Ей требовались многократные переливания крови. Маргарет, ее муж Чарльз и трое старших детей предложили себя в качестве доноров.Мать не своего ребенка.
Врач поднял глаза от листка с заключением.
— Судя по анализам, вы приходитесь матерью только старшему сыну… — Что? Что вы такое говорите? Я их выносила всех четверых! Мне ли этого не знать? — Маргарет Уолш (имя по этическим соображениям изменено) была потрясена.
ТА ЕЩЕ «ЯМКА»
Эта история началась с того, что ее младшая дочь Карен обожгла руку и с диагнозом токсический шок попала в отделение реанимации Университета Пенсильвании. Ей требовались многократные переливания крови. Маргарет, ее муж Чарльз и трое старших детей предложили себя в качестве доноров.
Врачи взяли у них кровь на анализ — выяснить, у кого группа крови и антигены наиболее совпадают с девочкиными… И вдруг такой шокирующий результат: девочка — вообще не дочь Маргарет. В итоге донором стал Чарльз, муж Маргарет, и через две недели Карен выписали из больницы. Жизнь Маргарет превратилась в кошмар. Девочку перепутали в роддоме? Почему она ничего не знала? Что теперь делать? Чарльз пытался успокоить жену: «Брось! Врачи что-то напута­ли.
Главное — с дочкой все в порядке…» Но Маргарет стояла на своем:
«Тогда пусть они признают, что их анализы ошибочны!» В итоге с результатами генетической экспертизы своих детей (согласно которым не только Карен, а вообще лишь первый ребенок был ей родным) и справкой от гинеколога, подтверждавшей, что она четырежды была беременна и четырежды рожала, Маргарет пришла к профессору генетики Питеру Риду. Ученый заинтересовался и согласился изучить этот парадокс.
Рассказывает профессор Университета Пенсильвании Питер РИД:
Мы взяли на анализ у Маргарет яйцеклетку, а у её мужа — сперму. И женские клетки, и сперматозоиды оказались абсолютно нормальными. Но когда с разрешения супругов мы стали проводить оплодотворение в пробирке, то увидели нечто странное: вместе со сперматозоидом Чарльза в яйцеклетку проникла какая-то чужеродная клетка. Эта клетка-чужак сначала вытолкнула ядро из яйцеклетки Маргарет, заняла его место, а затем уже чужая яйцеклетка была оплодотворена сперматозоидом Чарльза. Вот такое оплодотворение в два этапа! Чарльза подвергли урологическому обследованию. Внутри головки его пениса, в так называемой ладьевидной ямке, были обнаружены несколько сот подобных клеток-чужаков!
— О существовании ладьевидной ямки (расширении внутри головки пениса), — продолжает свой рассказ профессор Рид, — медики знали и раньше. Но никто никогда не находил там подобные чужие клетки… Обследование обнаружило, что у этих клеток чрезвычайно липкие, оболочки. Они получили даже название «клетки-стикеры» — от sticker (англ.) — «прилипающий», «приклеивающийся», или попросту клетки-липучки.
Экспериментируя со спермой Чарльза, мы увидели, как эти липучки при половом контакте проникают в яйцеклетку, и вместо генетического материала матери спермин оплодотворяют совершенно чужой генетический материал.
KOPR : — Но чей же?
— Анализ показал, что к Чарльзу эти клетки отношения не имели.
ИЗМЕНЩИК ПОДЛЫЙ!
Исследования продолжались. Но через несколько дней, пока ученые ломали голову, пытаясь понять, откуда у мужчины взялись чужие хромосомы, клетки-стикеры неожиданно пропали — очередной анализ показал, что ни в сперме, ни на пенисе их нет. В течение двух последующих недель Чарльз сдавал сперму каждые два дня. Наконец клетки-чужаки снова появились, — Этот пациент представлял для нас проблему, — продолжает профессор Рид. — Каких только гипотез мы не выдвигали. Наследственные болезни, потребление генетически модифицированных продуктов, стрессы… Разгадка пришла, как часто бывает, неожиданно. Когда один из нас спросил: «Какова регулярность вашей половой жизни?», Чарльз немного замялся, а потом признался, что имеет любовницу, с которой встречается несколько раз в неделю. До нее были другие женщины… Вместе с Чарльзом мы составили график его половых актов с любовницей за прошедшие недели, и эти дни совпали с днями, когда в сперме присутствовали клетки-липучки с чужим набором хромосом!
Клетки-липучки, обнаруженные в сперме Чарльза, содержали гены его любовницы. И значит, эта неизвестная женщина приходится Карен генетической матерью!
KOPR : — Но откуда у любовницы эти странные клетки? — Мы обнаружили их в матке женщины! А именно внутри канала шейки матки. Ранее считалось, что в шейке матки у женщин находится только так называемая слизистая пробка, но сейчас стало известно – в ней обитают и клетки-стикеры. Когда исследования были завершены, ученые смогли составить точную картину того, что происходило с Чарльзом. Во время секса с любовницей пенис активно контактировал с шейкой матки партнерши. В этот момент в него проникали клетки-стикеры. Попав в ладьевидную ямку, эти клетки временно теряли подвижность и плотно прилипали к внутренней поверхности мочеиспускательного канала мужчины. (Кстати, именно поэтому их не смывала волна эякуляции.) Рассказывает доктор РИД !
Приблизительно через час после секса липучки вновь обретают подвижность. Они активны около суток. Если в течение этого времени мужчина совершит повторный половой акт, эти клетки прикрепятся к головке сперматозоида и понесут чужие гены другим женщинам-партнершам.
Уже после мы исследовали 1500 американцев и установили, что в шейке практически каждой женщины имеются такие клетки. Выяснилось, что они являются предшественницами яйцеклеток, поэтому-то и имеют точно такой же хромосомный набор. (То есть в процессе эволюции именно из них сформировалась яйцеклетка. — Прим. авт.) На самом деле ученым и раньше было известно, что в яичниках созревает огромное число подобных клеток. Только ранее считалось, что остальные клетки рассасываются, теперь же стало ясно — они по маточным трубам спускаются в шейку матки. Если происходит половой контакт — проникают в пенис. А потом мужчина переносит чужие гены от одной женщины к другой…
НАСТОЯЩИЙ САМЕЦ
КОРР.: — Природа очень рациональна. Может быть, и этот механизм не случаен и несет в себе какой-то смысл? — Действительно, природа стремится к тому, чтобы в потомстве оставались только самые сильные и здоровые особи. Биологам известно: в период брачного сезона самец выбирает первым делом лучшую (сильную, крупную, красивую) самку в своем ареале обитания. Теперь мы знаем, что, совершая с нею половой акт, он как бы накапливает клетки с ее генами, а потом раздает их другим самкам. И даже слабые самки смогут родить детенышей с хромосомным набором сильнейших! Мнение члена Европейского общества генетиков. кандидата медицинских наук генетика Сергея СЕРОВА:
Еще два года назад, когда американские ученые расшифровали геном человека, они с удивлением обнаружили, что все люди (в том числе разных национальностей) генетически очень близки друг другу… Сегодня бла­годаря открытию группы профессора Рида ученые объяснили этот парадокс: люди, рожденные разными матерями, могут оказаться родственниками. досье «С-И.» Согласно данным SIECUS (Американского совета по сексуальной информации и половому воспитанию, — Авт.) , около 4% семей в США, сами того не предполагая, растят генетически неродных детей.
Вместо послесловия
Врачи объяснили Чарльзу: именно измены привели к тому, что его жена
Маргарет вынашивала детей его любовниц. Глубоко потрясенный, Чарльз
в тот же день покаялся жене. «Мир для меня перевернулся, —
рассказала Маргарет профессору Риду. — Вначале я почувствовала дикую
брезгливость! Но потом решила: раз я их выносила и родила, значит,
это мои дети! А Чарльза простила — в конце концов, у нас за плечами
огромная жизнь…»
Подготовил Владимир Медведев

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…