Паника и птичий грипп

Выступая во вторник, 29 ноября, перед членами американской торговой палаты Гонконга, гонконгские специалисты отметили, что преждевременная истерика вокруг этой проблемы может привести к печальным результатам, как для экономики, так и для психологического состояния общества.Эксперты призывают прекратить панику по поводу «птичьего гриппа» Птичий грипп на сегодняшний день не представляет серьезной угрозы для человека, поэтому люди не должны паниковать по этому поводу, считают гонконгские эксперты. Выступая во вторник, 29 ноября, перед членами американской торговой палаты Гонконга, гонконгские специалисты отметили, что преждевременная истерика вокруг этой проблемы может привести к печальным результатам, как для экономики, так и для психологического состояния общества. «На самом деле, вся последняя информация о птичьем гриппе — это в первую очередь плохая новость для птиц, а не для людей. Птичий грипп, как и следует из названия, это вообще-то птичья болезнь», — констатировал эксперт по массовым коммуникациям Университета Гонконга Томас Эбрахэм (Thomas Abraham).
Впервые штамм вируса H5N1 птичьего гриппа, унесшего за последние два года в Юго-Восточной Азии жизни почти 70 человек, проявился именно в Гонконге в 1997 году. На этом основании местных экспертов считают наиболее опытными в борьбе с вирусом.
Гонконгский эксперт привел данные опросов, согласно которым 33% жителей Гонконга и 44% китайцев в целом стараются почти не потреблять куриного мяса. Подобная осторожность приводит лишь к разорению птицефабрик, а к защите здоровья это не имеет никакого отношения, утверждает он. «На сегодня нет ни единого факта, свидетельствующего о том, что болезнь может передаваться через еду», — объявил Эбрахэм. На самом деле, на нынешнем уровне эволюции вируса люди не должны особенно беспокоиться по этому поводу. Сегодня птичий грипп практически не опасен для человека, за исключением тех из нас, кто непосредственно занимается разведением кур, а таких среди нас немного, поясняет гонконгский эксперт.
«Скажем, статистически у каждого из нас намного больше шансов погибнуть от сердечного приступа, чем от нападения акулы, но новость о том, что в водах вокруг Гонконга объявились акулы, вызовет куда больше внимания, чем новость о повышении уровня сердечно-сосудистых заболеваний. Тот же механизм действует в отношении птичьего гриппа», — делится наблюдениями Эбрахэм. По его убеждению, сегодня птичий грипп должен быть делом ученых и органов здравоохранения, которым действительно крайне важно выявить заражение на ранней стадии и, по возможности, не допустить передачу вируса от человека к человеку. «Птичий грипп потенциально менее заразен, чем туберкулез или атипичная пневмония», — убеждена известный гонконгский эксперт по инфекционным заболеваниям, автор бестселлеров «Птичий грипп: время для паники?» и «Анатомия САРС (атипичной пневмонии)» Сара Борвэйн (Sarah Borwein). По ее мнению, существует несколько мифов о птичьем гриппе, с которыми необходимо бороться. «Надо отметить, что это далеко не новая болезнь, штамм H5N1 появился еще во второй половине 90-х годов прошлого века и в течение почти десяти лет так и не смог пройти мутацию, которая бы позволила ему передаваться от человека к человеку», — отметила она.
«Даже у «испанки», которая считается самой страшной эпидемией, когда-либо обрушивавшейся на человечество, уровень смертности был всего лишь на уровне 2,5% от числа заразившихся», — утверждает она.
Грипп «испанка» вызвал пандемию 1918-1919 годов, которая унесла жизни десятков миллионов жителей планеты.
«Сейчас у нас, — уверена эксперт, — есть уникальная возможность подготовиться к началу эпидемии: такой возможности у человечества никогда не было в истории, но это не значит, что общество должно впадать в панику».
Источник: www.podrobnosti.ua

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…