Новое в лечении псориаза!

Наконец то у врачей появилось более совершенное оружие против неизлечимого недуга. Теперь уже известно, что псориаз это не только поражение кожи, но и нарушение функции иммунной системы, а значит, и подходы к лечению изменились.Настают новые времена для пациентов с псориазом жалующихся на шелушение и зуд кожи. Действенных методов лечения псориаза очень мало, а большинство из них обладают побочными эффектами. Наконец то у врачей появилось более совершенное оружие против неизлечимого недуга. Теперь уже известно, что псориаз это не только поражение кожи, но и нарушение функции иммунной системы, а значит, и подходы к лечению изменились.
«5-6 лет назад в некоторых случаях мы разводили руками, отказывая в помощи», заявляют специалисты из St. Louis University Medical School. В настоящее время появилась масса новых препаратов. Они помогают не всем и стоят очень дорого, около 10000$ в год. Тем не менее, это шаг вперед, ведь теперь мы знаем, что к чему и как это все действует, и это только начало.
Совсем недавно FDA одобрила 2 новых мощных препарата от псориаза Amevive и Raptiva. Еще два препарата Enbrel и Remicade применяемые при других состояниях также назначают при псориазе. Так как у этих 4 препаратов разные механизмы действия, между собой их еще не сравнивали. Специалисты намерены проверить их эффективность на пациентах с псориазом, трудно поддающимся лечению.
4,5 миллиона американцев страдают псориазом. Из них у 1,5 миллиона – умеренно выраженные или тяжелые симптомы заболевания – их кожа покрывается красными или белыми зудящими чешуйчатыми бляшками. Эти проявления обусловлены агрессивным поведением определенных иммунных клеток, а именно Т клеток (лимфоцитов) памяти. Именно из-за их чрезмерной активности происходит более быстрое, в сравнении с нормой, размножению клеток кожи и их воспаление.
Псориаз заметно влияет на качество жизни. Большинство больных вынуждены носить максимально закрытые вещи, потому что окружающие их люди, часто задают нетактичные вопросы типа, что это у вас, не заразно ли это? Вы не можете позволить себе приблизиться к кому-то достаточно близко, так как не знаете, как люди воспримут ваш «порок».
Пациенты, жаловавшиеся на то, что псориаз преследует их всю жизнь, чтобы они не делали, полностью избавлялись от кожных симптомов уже чрез три недели после лечения препаратом Raptiva. С помощью 1 инъекции этого препарата в неделю ремиссию болезни удается удерживать уже в течение 2 лет.
Мази и светолечение ультрафиолетом совместно с препаратами, повышающими чувствительность к облучению несколько раз в неделю достаточно эффективны при псориазе средней тяжести. До настоящего времени у тяжело больных было всего 2 действенных препарата с цитостатическим (подавляющим размножение клеток) эффектом и оба с выраженными побочными эффектами. Циклоспорин, обычно используемый для предотвращения отторжения пересаженных органов, повреждает почки, метотрексат, применяемый при раках и ревматоидном артрите, — печень.
Новые препараты обладают более специфичным действием лишенным побочных эффектов. Amevive и Raptiva взаимодействуют с «агрессивными» Т клетками и тем самым значительно уменьшают кожные проявления у 20-40% больных. Amevive убивает эти Т лимфоциты, поэтому у тех, кто прошел трехмесячный курс лечения этим препаратом, в течение последующих нескольких месяцев вообще нет никаких симптомов.
3500 пациентов принимают этот препарат в виде внутримышечных инъекций, которые выполняются в больнице.
Raptiva действует по-другому и не дает иммунным клеткам вызывать воспаление в коже. Препарат в инъекциях больные самостоятельно вводят подкожно 1 раз в неделю на дому. Страховка погашает стоимость препаратов применяемых в условиях больницы.
Вместо того чтобы действовать на Т лимфоциты Enbrel и Remicade угнетают белок, фактор некроза опухолей отвечающий за воспаление. FDA одобрила применение этих препаратов при определенных типах артритов, но некоторые врачи, применяют их при псориазе. Сейчас проводятся исследования Enbrel в инъекциях при псориазе. Изучение внутривенно вводимого Remicade вот-вот начнется. Специалисты считают, что эти 4 препарата относительно безопасны, но всем известно, что длительное вмешательство в иммунитет может приводить к развитию инфекций и опухолей. Мы можем только скрестить пальцы на удачу (своеобразное, американское поверье).
Все это, плюс большая стоимость означают, что эти препараты предназначены для самых тяжелых больных. Лечение менее выраженных форм псориаза все еще на уровне «каменного века», это камень в огород фармацевтических компаний.
The Associated Press, November, 3, 2003.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…