Попасть в больницу и умереть

Весьма шокирующие новости из области екатеринбургского здравоохранения стали известны «Новому Региону». Оказывается на сегодняшний день рядовой житель столицы Среднего Урала, попавший в больницы города с желудочно-кишечным кровотечением или, например, с острым панкреатитом, имеет почти в полтора раза больше шансов умереть, чем еще пять лет назад.Екатеринбург, Июль 25 (Новый Регион, Дарья Травкина) – Весьма шокирующие новости из области екатеринбургского здравоохранения стали известны «Новому Региону». Оказывается на сегодняшний день рядовой житель столицы Среднего Урала, попавший в больницы города с желудочно-кишечным кровотечением или, например, с острым панкреатитом, имеет почти в полтора раза больше шансов умереть, чем еще пять лет назад. Такой вывод можно сделать после изучения решения медицинского совета Горздрава под председательством главы ведомства Александра Прудкова, касающегося проблем неотложной абдоминальной хирургии. Согласно документу, за последние пять лет (а именно столько Александр Прудков является главой управления здравоохранения Екатеринбурга) показатель летальности пациентов, доставленных в хирургический стационар, вырос с 1,5 до 2,16 процентов.
Как поясняется в приказе начальника горздрава, касающемся улучшения организации и качества оказания медицинской помощи гражданам при неотложной абдоминальной патологии, причины роста летальности заключаются как в объективных факторах (преобладание пожилых пациентов), так и в тактических ошибках медперсонала, связанных с удлинением диагностического процесса, неполноте консервативной терапии или неполноценном диагностическом исследовании. Впрочем, ряд известных екатеринбургских врачей считают, что дело не только в этом. Так, главный кардиолог УрФО Ян Габинский, ранее комментируя отчет Горздрава по итогам работы за 2002 год, отметил, что вопросы здравоохранения в городе решаются хаотично, без какой-либо стратегической направленности. В результате, состояние здоровья горожан ухудшается, смертность от различных заболеваний продолжает расти. Наиболее яркий пример, по словам кардиолога, закрытие больницы «Скорой медицинской помощи», после которого в Екатеринбурге в 1,5 раза повысилась смертность после хирургических вмешательств. «Я не могу понять, для чего надо было совершать эту преступную ошибку – разрушать больницу «Скорой помощи», где все было скомпоновано в одном месте, присутствовало все необходимое диагностическое оборудование, работали высококлассные специалисты. Поэтому цифры, касающиеся роста летальности среди пациентов это грустный итог руководства Прудкова. Невооруженным глазом видно, что здравоохранение разваливается», – поддерживает Яна Габинского врач и бывший депутат гордумы Юрий Нижечик. Изучив документ, он также обратил внимание на перечень мер по улучшению возникшей ситуации, указанных в приказе главы Горздрава. Помимо таких мер, «организация ведомственного контроля качества медпомощи хирургическим больным», «составление плана мероприятий по стабилизации кадровой ситуации в хирургических отделениях» и «подготовка плана поэтапного переоснащения парка медоборудования в лечебно-профилактических учреждениях», в приказе содержится пункт, согласно которому предлагается направлять больных после оказания абдоминальной хирургической помощи в гастроэнтерологическое отделение «Новой больницы» № 33 для проведения послеоперационной реабилитации и диспансерного наблюдения. «Если больные нуждаются в такой помощи, то почему они ее должны получать не в муниципальных больницах, в которых их прооперировали, а в так называемой частной «Новой больнице»? В медицине существует негласное правило – кто прооперировал, тот и «подчищает» за собой. Не должно быть так, что один прооперировал, а другой долечивает пациента», – говорит Юрий Нижечик.
Как предположил в беседе с корреспондентом «Нового Региона» хирург одной из городских больниц, послеоперационная реабилитация пациентов в 33-ей больнице задумана для того, чтобы перетянуть в это медучреждение побольше бюджетных средств. «Несмотря на то, что контрольный пакет акций «Новой больницы» находится у муниципалитета, всем известно, что отношения с городом у нее строятся в основном договорные. Поэтому появление новых пациентов, чье лечение оплачивается из городской казны – это выгодно. Ни для кого не секрет, что Александр Прудков и главврач Новой больницы Вадим Лившиц – старые друзья и партнеры по бизнесу», – заявил собеседник агентства. Его слова собственным примером подтвердил и глава екатеринбургского кардиоцентра Ян Габинский. «В то время, как нашему кардиоцентру намеренно не выделяются должные средства на развитие и оснащение, горздрав создает в 33-ей больнице аналогичные структуры. В прошлом году руководство городского управления здравоохранения выпустило приказ, согласно которому больных с острым инфарктом миокарда из Железнодорожного и Верх-Исетского районов вместо кардиоцентра должны госпитализировать в ООО «Новая больница № 33». И несмотря на то, что 4 месяца назад областной суд признал данный приказ незаконным и отменил его, «скорая» все равно возит больных с инфарктом в 33-ю больницу. То, что муниципальный заказ уходит в частную больницу, по моему мнению, требует серьезной проверки», – говорит Габинский.
Одна из последних проверок была проведена счетной палатой гордумы весной этого года, в ходе которой был обнаружен целый ряд нарушений законодательства, материалы впоследствии были переданы в прокуратуру Ленинского района города. Так, аудиторами был выявлен факт приобретения на сумму 2108,3 тысяч рублей медоборудования, включенного в муниципальный заказ, которое не было рассмотрено на заседаниях отраслевой конкурсной подкомиссии и на заседаниях ценовой комиссии. Не представлен список оборудования, запланированного к приобретению на 20750,0 тысяч рублей. В нарушение решения отраслевой конкурсной подкомиссии и положения по муниципальному заказу без проведения дополнительных конкурсных мероприятий был изменен поставщик медоборудования и его стоимость. По конкурсу поставщиком УЗИ с цветным доплером за 2450,0 тысяч рублей, должно было стать ООО «МО ОМТ». На самом деле горздрав приобрел данный аппарат у другой фирмы – ООО «Корус Медицинские системы» за 3360,0 рублей. На каком основании был сменен поставщик, чей аппарат УЗИ стоил почти на миллион дороже, не известно. Инсайдерские источники «Нового Региона» в горздраве заявляют, что такие предпочтения могут объясняться наличием дружеских или деловых отношений с учредителями или руководителями выбранного поставщика оборудования. Стоит отметить, что метод работы только со «своими» людьми широко распространен среди чиновников уральского здравоохранения. Как стало известно «Новому Региону», на днях уральский полпред Петр Латышев получил жалобу от одной из медицинских компаний Ектеринбурга, занимающейся производством медоборудования на недобросовестную конкуренцию, злоупотребление властью и клевету со стороны брата главы горздрава, главного хирурга УрФО Михаила Прудкова, являющегося по совместительству основателем предприятия «Лига-7», выпускающего аналогичную продукцию.
Жалобщики доложили полпреду президента о том, что, пользуясь служебным положением, Михаил Прудков пытается выжить конкурентов с рынка, различными способами срывает им сделки. «Сделки срываются, несмотря на то, что наши цены на 15-35 процентов дешевле, чем у «Лиги», а в ассортименте имеются эксклюзивные разработки, не имеющие аналогов, – говорится в обращении на имя Латышева. – Все это, как вы понимаете, ухудшает уровень медицинской помощи, оказываемой населению, и приносит прямой экономический ущерб государству, а также научный и экономический вред для здравоохранения России в целом».
«Такие факты меня не удивляют. Совершенно понятно, что никому из чиновников здравоохранения уже давно нет дела до пациентов. Они занимаются совершенно другими делами и только создают видимость благополучия. При этом об истинном положении вещей никогда не говорят, стараются прятать все негативные цифры. И уж если при такой информационной закрытости Горздрава Александр Прудков заговорил о повышении летальности в хирургии, то значит ситуация там просто катастрофическая», – резюмировал Юрий Нижечик.
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…