Красота «по-французски»

Красота «по-французски»
Если предоставить пациентам выбор, к какому врачу они пойдут — российскому или зарубежному? Беглый опрос коллег и знакомых показал, что все зависит от конкретной медицинской проблемы. Обычную простуду все готовы «предъявить» участковому терапевту. Делать операции, особенно неотложные, большая часть опрошенных согласились бы в крупных отечественных больницах. А вот две вещи — пластические операции и роды — респонденты пожелали бы отдать на откуп иностранным врачам.
Большой спрос на такие услуги подтверждает огромное количество рекламных предложений в женских журналах. Авторы «глянцевых» статей красочно расписывают, чем именно итальянская лечебная грязь отличается от египетской, почему «немецкие ягодицы» по качеству хуже или лучше «английских», а также восхваляют европейскую систему выхаживания недоношенных детей.
Мы решили не обращаться к «туроператорам», которые предлагают такие услуги. Скорее всего, мы бы услышали от них о пятизвездочном отеле, в котором размещают пациентов, и заготовленные сведения о мастерстве забугорных врачей.
К тому же, получить информацию о зарубежных хирургах мы смогли практически из первых рук. Нашим собеседником стала заместитель генерального директора московского филиала Клиник-Матиньон (Сlinique-Matignon) Ирина Сергеевна Колесникова. Клиник-Матиньон — это престижная клиника эстетической медицины, которая находится в Париже, недалеко от Елисейских полей. В ее московском филиале любой российский пациент, который захочет сделать себе операцию, может записаться как к отечественному, так и к французскому врачу. Зарубежные хирурги приезжают в Москву раз в два месяца на неделю, и следующий их визит намечается на 25 апреля. — Ирина Сергеевна, начну с необычного вопроса, насколько дороже обходятся услуги французских хирургов? Дело в том, что за границей очень дорого пребывание в стационаре, послеоперационный уход и наблюдение. Именно поэтому за «косметологический туризм» приходится выкладывать огромные суммы. А если хирурги приезжают сюда, все обходится гораздо дешевле. Не могу назвать конкретные цифры, потому что каждый случай индивидуален, но, в целом, цифры сопоставимые.
— Как я понимаю, пациенты считают, что французские специалисты сделают операцию лучше, чем отечественные хирурги. Я имею в виду отсутствие осложнений, конечный результат с эстетической точки зрения. Это так?
Не совсем так. Российские пациенты вполне доверяют отечественным хирургам. Но во Франции есть многолетние традиции, школа. Попробую пояснить на примере: самую элементарную подтяжку можно сделать по-разному. По-другому будет выглядеть шов около ушной раковины, могут отличаться формы век, углов рта. Скажем, «улыбка», которая не сходит с лица — это американская техника подтяжек, а более спокойная мимика характерна после операции по французской методике. То есть, пациенты идут к французам, чтобы, во-первых, операция была проведена на высоком уровне (это могут сделать и наши хирурги), а, во-вторых, чтобы результат был предсказуем. Вот это отечественные врачи могут гарантировать не всегда. — Французы приезжают и уезжают. А если возникают осложнения, куда идти пациенту? Не лучше ли все-таки самому поехать за границу, чтобы быть там под наблюдением оперировавшего хирурга? К сожалению, наблюдение оперирующего хирурга во Франции — это миф. Через несколько дней после операции пациента выписывают, и он переходит под амбулаторное наблюдение врачей. Разделение труда там выражено гораздо сильнее, чем у нас. А здесь за всеми пациентами после операции будут следить наши хирурги — хорошие квалифицированные врачи. Да и сами французы, не сразу уезжают, а следят за тем, как проходит послеоперационный период у их пациентов.
— И во Францию никого отправлять для повторных операций не приходилось?
Мы работаем уже не первый год, и серьезных осложнений пока не было. Повторных операций делать не приходилось, и все проблемы решались в рабочем порядке у нас.
— Ирина Сергеевна, скажите, а какие операции чаще всего пациенты доверяют французам?
Одна из самых популярных операций, которые делают французские хирурги у нас в Москве — пластика груди. Они часто делают подтяжки и операции по изменению формы носа. Кстати, среди пациентов немало мужчин, сделавших успешную карьеру. Они делают именно подтяжки, потому что хотят хорошо выглядеть в молодом коллективе. Многие мужчины доверяют нам лечение облысения путем пересадки волос. Кстати, французы, в отличие от многих хирургов, пересаживают по одному-двум волоскам, поэтому пересаженные участки волос не выглядят «островками».
— Визит к врачу, даже если речь идет о лечении обычной простуды, это своего рода ритуал. Мы воспринимаем его совершенно обыденной вещью, пока не попадаем в другую страну — а там внезапно возникает как языковой, так и культурный барьер. Сложно ли нашим пациентам общаться с французскими врачами?
Тут, безусловно, нужен квалифицированный переводчик. Который разбирается и в медицине, и в «социальной культуре» — как российской, так и во французской.
Ведь французы отличаются от нас не только языком. Для русского человека операция — это своего рода трагедия. Французы же воспринимают это как «путь к лучшей жизни», «обновление», если можно так выразиться. Этот настрой они передают российским пациентам. Поэтому, когда операцию делают французские хирурги, пациент засыпает и просыпается после наркоза в хорошем настроении, без чувства паники и страха.
— А как во время операции французские хирурги общаются с нашим медицинским персоналом?
Вы знаете, французы приезжают бригадой — несколько хирургов, анестезиолог и операционная сестра. Они давно работают вместе и прекрасно понимают друг друга. Еще один важный момент — это опытные врачи с именем, а не абстрактные «французские хирурги». Они за свою жизнь успели поработать в различных условиях и не боятся «нестандартных» ситуаций.
— Пожалуй, отсюда вытекает последний вопрос, который я бы хотел вам задать. Вы говорите, что французы, приезжающие в вашу клинику — известные и опытные специалисты. В таком случае на их операции должен быть большой спрос. Сильно ли они здесь загружены, успевают ли они сделать все операции, которые были запланированы? На самом деле, они все успевают. Но не потому, что делают быстро, а потому, что задерживаются в России ровно настолько, насколько надо. Поэтому, даже если человек обратится к нам без предварительной записи, он вполне может успеть сделать все необходимые для госпитализации обследования и сделать операцию во время их пребывания в Москве.
И внезапно проснуться «новым» человеком? Спешки тут быть не может. Человек собирается навсегда менять свою внешность, с которой он прожил много лет, он не принимает решение за один-два дня. И даже если вдруг появляется возможность прооперироваться у высококлассных специалистов, надо тысячу раз подумать, перед тем, как ей воспользоваться.
Автор: Иван Александров
Источник: Medmedia.ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…