цена таланта — неизлечимая болезнь

Многие мечтают стать профессиональными музыкантами. Конечно, хорошо, когда можно выразить свои чувства с помощью музыки, завораживая сотни слушателей. Но, оказывается, цена таланта музыканта может быть очень высока… Многие мечтают стать профессиональными музыкантами. Конечно, хорошо, когда можно выразить свои чувства с помощью музыки, завораживая сотни слушателей. Но, оказывается, цена таланта музыканта может быть очень высока…
Как показали ученые из английского национального Института неврологии, у каждого десятого профессионального музыканта через несколько лет успешной карьеры развивается неприятное профессиональное заболевание — дистония мышц кисти. В его основе лежит нарушение функций определенных зон головного мозга, контролирующих тонус мышц. Фактически, постоянная активность этих зон приводит к тому, что они уже не способны адекватно реагировать на сигналы вышестоящих отделов мозга — и мышцы начинают сокращаться тогда, когда кисти рук должны быть расслаблены, и терять тонус прямо во время игры. И, к сожалению, лечению эта болезнь практически не поддается.
«Дистония мышц кисти, фактически, представляет собой «расплату» за избыточную специализацию человека, — прокомментировала полученные результаты доктор Карин Розенкранц, руководитель этого исследования. — И возникает логичный вопрос — а стоит ли искусство таких жертв?»
Источник: АskDoctor.ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…