Скоро мы разбежимся рожать по домам?

К чему должна быть готова будущая мама, собираясь в обычный родильный дом.
К суровой правде жизни. Это женщина обеспеченная может планировать роды за рубежом или в крутой столичной клинике.К чему должна быть готова будущая мама, собираясь в обычный родильный дом.
К суровой правде жизни. Это женщина обеспеченная может планировать роды за рубежом или в крутой столичной клинике. Средняя жительница Приморья мечтает лишь об одном — родить здорового ребеночка в срок и без осложнений. А еще заранее готовиться к тому, что в роддоме не будет каких-то препаратов и за них придется заплатить. Почему наша служба родовспоможения до сих пор сидит без денег и какую сумму государство выделяет на рождение нового человека? Эти вопросы мы задали главному врачу родильного дома № 3 Владивостока доценту кафедры акушерства и гинекологии Андрею ГРИБАНЬ.
Не хватает даже на молоко
— Не будем говорить о высоком, ситуация такова, что ФОМС выделяет по утвержденному тарифу в сутки на питание беременных и родивших женщин 26 рублей, а на медикаменты — 38,23 рубля. На эту сумму мы даже молодым кормящим мамам молока купить не можем. То же самое и с лекарствами — бутылка физраствора стоит 25 рублей, 10 — капельница. Вот все, на что хватает денег от государства, — сделал нехитрый расклад Андрей Николаевич.
Поэтому здесь, как и в других роддомах, роженицам предлагают приобрести какие-то дополнительные медикаменты за свой счет или оплатить по квитанции те, что были куплены предыдущими пациентками.
— Конечно, никого без помощи мы не оставим. Наша служба экстренная, работаем в режиме постоянной готовности. Тем более что к нам часто привозят женщин с патологиями или социально неблагополучных, — рассказывает главврач роддома.
По его мнению, лет через десять встанет еще одна проблема — нехватка кадров. Сейчас в родильных домах работают в основном старые кадры, которые уже ничем другим не могут и не хотят заниматься. Или молодые специалисты, которые через пару-тройку лет находят себе более оплачиваемое место.
Рожает третьего — героиня

Такое отношение сейчас у медиков к женщинам, которые решаются растить и воспитывать не одного, а двух или даже трех ребятишек.
— Чтобы там сегодня ни говорили, рожают сейчас мало. Много женщин не вполне здоровы. Очень остро стоит до сих пор вопрос по деткам отказникам. Самый пик был в 1999 году: на 1200 родов — 100 отказников. В 2003-м в больнице оставили 40 ребятишек. Это страшные цифры. Оставляют по разным причинам — ВИЧ, сифилис, нежеланный ребенок, ранние роды, студентки без жилья и денег, — говорит Андрей Николаевич. — Рожать мы принимаем всех, без документов — верим на слово. А вот отдать ребенка можем, только когда устанавливаем личность мамы, если она оказалась у нас экстренно.
В это время здесь, в реанимационном отделении, лежала беременная наркоманка. Срок — 34 недели, ломка. Собирается родить и тут же оставить ребенка — этой 24-летней пациентке он не нужен. Навестить ее никто не приходит, поэтому неблагополучную беременную подкармливают санитарочки, у которых своя зарплата нищенская.
— Хотя я честно скажу, мне все равно, какая передо мной женщина — красивая, некрасивая, богатая, бедная, наркоманка или вполне благополучная. Помогаем и спасаем каждую. Хорошо, конечно, если между врачом и роженицей устанавливается психологический контакт. Тогда легче обеим, — уверен мой собеседник.
В Америке роддома меняют каждые пять лет
Еще один из главных врагов отечественных родильных домов — инфекции. По идее, роддом — самое чистое место в медицине. Через определенное количество времени каждое из таких учреждений закрываю на чистку, проводят полную дезинфекцию. Но коварные микробы научились мутировать и сейчас чудесно себя чувствуют даже в самой стерильной среде.
— Ни один ребенок еще не выписывался от нас с занесенной инфекцией. Но все равно, по сравнению с прошлыми десятилетиями мы стараемся сокращать срок пребывания женщины и ребенка у нас. Если раньше наши пациентки выписывались на 7-е сутки, то сейчас уже на 5-е. Естественно, если все прошло без осложнений, — говорит Андрей Николаевич.
Хотя в Америке вопрос внутрибольничных инфекций решают совершенно по-другому. Через пять лет после открытия родильный дом просто закрывают и переводят всех в новое здание. А бывший роддом переделывают под офисы или еще что-либо.
— У нас на такие меры денег просто не хватит. И, наверное, через некоторое время женщины будут просто рожать дома. К ним будет выезжать бригада акушеров и делать свою работу в квартире роженицы, — делает свои прогнозы Андрей Грибань. — А вообще, я не понимаю, почему к нашей службе до сих пор такое отношение у государства. Ведь, по большому счету, от того, как пройдут роды, какой ребеночек появится на свет, зависят потом все показатели в медицине и то, насколько здоровые граждане будут у нашего государства.
Советы специалиста
Что должна знать будущая мать
Андрей Грибань помогает женщинам Владивостока выносить и родить здоровых детей уже не один десяток лет. Кроме самого родильного дома, в структуре его медицинского подразделения — одна из самых крупных женских консультаций города. Что же должна помнить и знать будущая мама, чтобы беременность и роды были не тягость, а в радость:
— Во-первых, беременность должна быть планируемой. Сейчас избежать нежеланного ребенка помогают самые различные препараты.
— Очень важно понять, что беременность — это проблема именно пары, а не только одной женщины.
— Если вы поняли, что ожидаете ребенка, нужно как можно раньше становиться на учет. Врачи качественно подготовят вас к важному событию, и физически, и психологически.
На заметку родителям
Какие услуги можно получить в роддомах за отдельную плату
Сегодня какая-то часть семейных пар может и хочет сделать роды не болезненной процедурой, а праздником, когда на свет появляется долгожданный ребенок. Что предлагают нам родильные дома Владивостока, помимо платной отдельной палаты и холодильника с телевизором:
— можно заранее выбрать врача, который будет наблюдать беременность и примет роды;
— подготовку для присутствие на родах мужа, мамы, сестры или другого близкого человека;
— выбор анастезиолога и метода анестезии;
— выбор педиатра, который с первых минут жизни будет наблюдать вашего младенца в больнице, потом дома.
Источник: «Комсомолка ДВ»

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…