Секс. Йога. Любовь

Проблема сексуальных отношений, сильнейшего влияния секса на всю человеческую, а зачастую и общественную жизнь интересовала людей с древности. Для ее объяснения привлекали различные теории — от феномена Тарханова, Основы сексуальной культуры Востока
Проблема сексуальных отношений, сильнейшего влияния секса на всю человеческую, а зачастую и общественную жизнь интересовала людей с древности. Для ее объяснения привлекали различные теории — от феномена Тарханова, открытого на лягушках и демонстрирующего физическое воздействие наполненности семенных пузырьков на поведение самца, до теории Платона, согласно которой мужчина и женщина — половинки одного существа, разделенные богами и ищущие друг друга. Все религии мира уделяют большое внимание вопросам интимной жизни.
Отец йоги, Патанджали, проповедовал, что один из путей достижения самадхи («освобождения» человека, достижения им состояния сверхсознания) пролегает через единение мужчины и женщины- как духовное, так и телесное. Но он говорил и о другом пути — аскетического воздержания, подавления желаний. Японские и китайские учения (дао) считают слияние Инь и Ян (мужского и женского начал) истоком всего самого прекрасного и самой жизни на Земле.
Две тысячи лет западная цивилизация развивалась в рамках христианского религиозно-философского миросозерцания с его аскетическими идеалами, нередко противоречащими естественной природе человека. Возможно, это отчасти объясняет рост числа людей, не удовлетворенных своей интимной жизнью, страдающих сексуальными расстройствами, совершающих преступления или самоубийство на сексуальной почве.
Сексуальная культура Востока, насчитывающая многие тысячелетия, основана на иных, нежели европейская, принципах.
До появления и широкого распространения буддизма (IV-VI в. н.э.) в странах Востока ведущими религиями были индуизм (Индия) и даосизм (Китай). Оба учения много внимания уделяли вопросам интимной жизни как средству индивидуального и общественного совершенствования. Поэтому они соседствуют в этой книге. В то же время, это совершенно различные по своему характеру учения.
В Индии существует школа буддизма, именуемая «китайской ветвью», тем не менее, тантризм (о котором мы в основном и будем говорить) и китайское дао любви отличаются своими принципами. Если индийские наставления по искусству любви тесно связаны с религией и зачастую зажимают учеников в тесные рамки ритуалов, то дао любви — часть китайской медицины и потому более реалистично.
В основе йогического учения лежит стремление к непрерывному самосовершенствованию, достижению независимости духа человека от его физического тела. Дух человека, его подлинная сущность совершает бесконечный путь во времени, постоянно возрождаясь в новом теле после физической смерти старого, причем в зависимости от добродетельности поведения в прошлой жизни новое воплощение может быть как поощрением, так и карой: в человека, стоящего выше на социальной лестнице, а то и в животное. Цель йогического самосовершенствования — отрешение от материального мира и прерывание бесконечной цепи возрождений, приносящих страдания бессмертной личности. При этом чистый индивидуальный дух (Атман), являющийся подлинным содержанием тела, соединяется со всемирным духом Брахманом. Достигается освобождение от телесной оболочки и достижение нирваны-блаженного и всемогущего состояния. Йога рассматривает несколько путей совершенствования и достижения нирваны: хатха-йога (психофизическая тренировка), карма-йога (тропа праведных поступков), тантра-йога (контроль и управление сексуальной энергией). Кришна сказал своим ученикам, что он принимает поклонение в различных видах: аскетическом, тантрическом и смешанном.
Путь аскета требует от человека полного отречения от соблазнов окружающего мира. Йоги-аскеты, как правило, начинают с занятий хатха-йогой, добавляя затем элементы карма-йоги, джанана-йоги и. т.д. Кришнамурти, один из толкователей йоги для Запада, писал: «Физическое тело — твое животное, твой конь, на котором ты едешь. Поэтому ты должен обращаться с ним строго и заботиться о нем. Ты не должен его переутомлять, ты должен питать его чистой пищей, всегда содержать его в строгой чистоте, оберегать его от малейшего пятна грязи. Ибо без совершенно чистого и здорового тела ты не сможешь исполнить сложный, напряженный труд подготовления; ты не вынесешь его беспрерывного напряжения. Ты должен всегда управлять своим телом, а не оно тобой».
В странах западной цивилизации большее распространение получила хатха-йога как более близкая европейцам своими внешними физическими аспектами. К сожалению, увлекаясь физической стороной хатха-йоги, люди, зачастую забывают о том, что она в первую очередь направлена на достижение определенного состояния духа посредством овладения собственным телом.
И хатха-йога, и тантра-Йога учат, что тело — инструмент для достижения божественного состояния самадхи или нирваны. Но тантра-йога не требует обязательного безбрачия или воздержания. Освобождение в тантра-йоге достигается определенным сексуальным поведением, возведенным в ранг божественного поступка, при котором происходит слияние с богиней Шакти — женой верховного божества Шивы. Понятно, что без духовного совершенствования на этом пути не достичь вершин, а тантра-йога превратится попросту в разврат.
Третий путь — средний, семейный. Для продвижения и освобождения безразлично, каким образом человек начнет ощущать свое единение со всемирным «Я», с Брахманом как олицетворением бесконечного и вневременного разума. Если йог живет в миру, имеет семью, работает, но при этом соблюдает основные принципы йоги, он может достичь самадхи или надеяться на лучшее воплощение в грядущей жизни. Доброта, благородство, сострадание, великодушие, овладение собственным телом и мыслями, отрешенность от суеты окружающего мира — это и есть путь семейного йога.
Тантризм утверждает, что совокупление мужчины и женщины есть соединение тела и души, возвращение к первоначальному единству, существовавшему «до начала мира». И йога, и даосизм сходятся в том, что женщина запасает некую, энергию и во время полового акта отдает ее мужчине. При этом энергетические запасы женщины не уменьшаются. В даосизме выражением таких отношений является слияние Инь и Ян.
В странах европейской цивилизации люди порой находятся в полном сексуальном неведении (а иногда даже гордятся этим!) и потому считают, что страдают сексуальными расстройствами. На Востоке просвещенные люди расценили бы такое состояние лишь как повод для перемены манеры сексуального поведения. Вынужденное (а иной раз и добровольное) сексуальное, воздержание вследствие экономических, религиозных и иных причин, как правило, заставляет человека страдать, может привести к расстройствам здоровья или преступлениям.
Сублимация — перенос сексуальной энергии в другие области человеческого поведения — широко практикуется на Востоке, позволяя сохранить физическое и духовное здоровье, предупреждая личностные и социальные нарушения. В странах Запада при невозможности осуществить обычный (а точнее, привычный) коитус сексуальные потребности обычно подавляются. Что будет, если для осушения реки ее перегородят плотиной выше по течению? Гораздо разумнее направить реку по другому руслу. В сущности, к этому и сводится сублимация желания. Многие асаны (позы) йоги и дао любви прямо воздействуют на выраженность сексуального влечения и поведения. В зависимости от психологической направленности и глубины сосредоточения одни и те же занятия у аскета ведут к сублимации, а у тантра-йога — к усилению влечения. Наконец, общие упражнения — на успокоение, сосредоточение, расслабленность, спокойное дыхание — способствуют общему оздоровлению организма.
Китайский даосизм зародился в IV-III в. до н.э. как общефилософское течение. В центре учения стояли проблемы продления активной жизни человека — этого человека в этой жизни, без расчета на его дальнейшие перевоплощения. Длительная жизненная активность достигалась диетой, дыхательной гимнастикой, психофизической тренировкой типа йоги и др. Основное понятие дао -вполне современное понятие о том, что источником жизни является, энергия, и если человек, крошечное уязвимое существо, не находится в гармонии с неиссякаемым источником энергии — природой, то он не может и надеяться на долголетие и активность.
Отношение к сексу в даосизме также было рациональным: активная и удачная половая жизнь тренирует и стимулирует человека, неудачная или подавленная снижает его жизненный тонус. Легендарный император Хуан-ди оставил потомкам учебник любви, книгу «Секреты Нефритовой Камеры», в которой специально подчеркивались равенство и одинаковая заинтересованность мужчин и женщин в сексуальном единении как проявлении и источнике жизненной энергии. Однако в III-IV в. н.э. это равноправие постепенно стало нарушаться, и дао любви было искажено в соответствии с новыми социальными условиями. По-прежнему в здоровом половом общении видели источник силы и долголетия, но теперь женщина рассматривалась как сторона подчиненная, обязанная доставлять наслаждение мужчине. Однако принципы добровольности и обоюдного стремления к акту оставались неизменными, в отличие от японского варианта дао, где для обострения чувственности мужчины рекомендовалось иногда совершать сношение, более похожее на изнасилование.
В индийском трактате «Три ветки персика» также содержатся советы по овладению женщиной, намеренно не проявляющей интереса к коитусу. Дальнейшее развитие цивилизации привело к еще большему извращению дао: его содержанием у многих авторов стало уже не сотрудничество, а борьба полов. Один из основных принципов учения — сбережение семени — стал рассматриваться как тайный способ преобладания над женщиной. Лишь некоторые из модификаций дар продолжали проповедовать равенство и гармоничность мужского и женского начал. В этих классических варианта, активно возрождающихся в наше время, Инь и Ян являются частью природы и не могут длительное время существовать отдельно. Они должны гармонично сливаться и дополнять друг друга, составляя единое целое. Задержание семени (техника «возвращения цзин») считается полезным для мужчины, но может осуществляться только в согласии с женщиной.
В «Секретах Нефритовой Камеры» советник императора Хуан-ди говорит: «Если пара правильно следует дао любви, то мужчина всегда будет здоровым и молодым, а женщина избежит Ста Болезней. Если же они неправильно практикуют дао, то занятия любовью могут навредить их здоровью. Чтобы получить от дао полную пользу, необходимо соблюдать три условия: научиться правильному дыханию и расслаблению; иметь чувство уверенности, чтобы сердца были спокойны; достичь согласия во взаимных желаниях, чтобы избежать конфликтов. Также следует уделять внимание практическим вещам: чтобы не было слишком жарко или холодно, чтобы желудок был не слишком полным, но и не пустым и т.д.. Правильное поведение пары должно быть таким, чтобы мужчина не был ослаблен, когда женщина уже полностью удовлетворена».
Даосы не разграничивали понятия любви и секса, для них любовь без полового общения неполноценна, поскольку отсутствует гармония между Инь и Ян. Конечно, сближению физическому обязательно должны предшествовать знакомство, ухаживание, взаимное узнавание и т. д., но если общение мужчины и женщины надолго застывает на этом уровне, энергия обоих будет улетучиваться безвозвратно и бесполезно, С другой стороны, секс без любви, чисто механическое поведение, стереотипные и монотонные телодвижения способны вызвать (в первую очередь у мужчины) выраженное возбуждение и даже оргазм как наивысшее половое биологическое удовольствие. В этом случае сближаются тела, но не души; все это больше напоминает мастурбацию. Такое общение двоих не может принести гармонию и успокоение, как того требует контакт Инь и Ян.
Если партнеры с самого начала будут связывать воедино физическое удовольствие и наслаждение от полного растворения в теле партнера, если они смогут испытать эту подлинную радость настоящей любви, они уже не удовлетворятся более низким уровнем общения, их совместная жизнь не будет зависеть от неизбежных мелочей и суеты. Кроме того, полное взаимопроникновение способствует и оздоровлению. Древний китайский врач Пэн Цзу писал: «Ничто на свете не может продлить жизнь человека — ни лекарства, ни диета, ни духовное совершенствование, если он не понимает и не принимает дао любви». Если энергия уходит безвозвратно, ее не вернешь и не заменишь.
Согласно воззрениям йогов, энергетические запасы человека не безграничны, но они могут восполняться при определенных условиях, переходя из одного вида энергии в другие. Энергия может утекать впустую, а может расходоваться таким образом, что позже будет возвращена сторицей. Классическая йога насчитывает 10 видов энергии, из них 5 главных: физическая, Сексуальная, психическая, энергия интеллекта, энергия души.
Физическая, сексуальная и психическая энергии связаны возможностью взаимного превращения. Энергии интеллекта и души независимы и неразрушимы. Психическая энергия сконцентрирована в макушке головы — (тысячелепестковый лотос — Брахмачакра), физическая — в солнечном сплетении (Манипура), сексуальная- в половых органах (Му-ладхара).
Физическое тело человека пронизано семью тысячами нади (нервных каналов), которые объединяют чакры (центры нервной энергии). Главных чакр семь, их связывает священная змея Кундалини (скрытая нервная энергия тела). Местоположение чакр соответствует расположению эндокринных желез. Кроме физического, человек обладает также Нематериальным телом, или аурой, которая является единым энергетическим полем, возникающим в результате взаимодействия отдельных энергопотоков в теле. Аура имеет цвет, форму, напряженность, плотность, которые могут меняться в зависимости от физического и психического состояния человека, и исчезает с его смертью. Древние понятия об ауре в наше время подтверждены различными исследованиями, в частности фотографированием живых-объектов в высокочастотном электромагнитном поле. На снимках часто видна аура в виде светящегося ореола, меняющего цвет и интенсивность в местах над здоровыми и больными органами. Это явление называют эффектом Кирлиан в честь открывших его советских супругов-исследователей. Нематериальное тело поэтично ив то же время точно описано в древнейшем труде «Шива Самхита». «В теле центральная Великая Ось (позвоночный столб) окружена семью островами. Это жизненная сила, плоть, кровь, жир, костный мозг, семя или яйцеклетка. Там есть реки и моря, а также звезды и планеты, пророчества и боги, святые места. Солнце и Луна как созидающее и разрушающее начала движутся в мире этого тела совместно с пятью Великими элементами; это — пространство, огонь, вода, воздух, земля. Все живые существа всех миров обитают в: Нематериальном теле, называемом еще Брахманда (аура Брахмы). Наверху Великой Оси помещена нежно сияющая Луна, лицо которой, обращенное вниз, день и ночь излучает нектар. Амброзия Луны расходится на два потока. Один струится по скрытому потоку в левой части тела и питает тело, как вода священной реки Ганг. Второй поток нектара, сверкающий и белоснежный, как молоко, течет по самой Великой Оси и удерживает Луну на вершине позвоночного столба.
В нижнем этаже находится Солнце, расположенное в области почек. Отсюда невидимый поток течет по правой стороне тла вверх, впитывая жизненные выделения. Он ведет прямо к Самадхи, его дух — Повелитель разрушения и созидания, Солнце, струящееся по телесным сосудам. В теле тысячи протоков, но главных четырнадцать. Три из них главнейшие: Ида (в левой части тела), Пингала (в правой), Сухсумна (в центре). Самый почитаемый, у йогов канал — Сухсумна, остальные служат ему. Проток, называемый Ида, идет по левой стороне, обвиваясь вокруг Сухсумны, заканчивается у правой ноздри. Проток Нингала идет по правой стороне тела, обвиваясь вокруг Сухсумны, и заканчивается у левой ноздри. Тот, кто познал Нематериальное тело и его божественные законы, достигает совершенства». Следует помнить, что чакры и нади существуют не в материальном теле, а на уровне энергетического поля. Когда священная змея Кундалини, разворачивая свои кольца, поднимается вверх, она стимулирует чакры и дает человеку власть над различными физическими и психическими явлениями. Однако для пробуждения Кундалини необходимы особые упражнения и соответствующий психологический настрой, иначе Кундалини может разрушить естественные перемычки между чакрами и дать мощный выброс энергии, что повредит человеку или убьет его.
Чакра Муладхара — корневой лотос — располагается в области промежности. Из Муладхары начинается Сухсумна — самый важный нади (проходит в позвоночном столбе). Чакра желтая с четырьмя красными лепестками, символизирующими четыре стороны жизненного дыхания. На лепестках изображены четыре золотых иероглифа — четыре аспекта действия спящей Кундалини. В центре чакры — магический иероглиф Ланг, покоящийся на спине священного слона Айравата. Энергия Муладхары — низшая, она поступает из земли через ноги. Муладхара дает жизнь половым железам (гонадам).
Чакра Снадхитамана — опора жизненного дыхания — лежит на уровне пупка. Она белая с красными лепестками, на которых имеются иероглифы «Здесь находится накопленная жизнь, названная Стрелой». Эта чакра имеет разветвленные связи: с рукой (особенно как с органом труда), с вкусовыми ощущениями, с ощущением сжатия, и давления по всему телу. Снадхитамана соответствует надпочечникам. В то же время «Тайное учение Нароны» гласит: «Около пупка лежит невидимый центр изменения. Он подобен лотосу с шестьюдесятью четырьмя лепестками или Солнцу с шестьюдесятью четырьмя языками пламени Цвет его золотой, и лепестки обращены вверх». Этот центр символизирует Шестьдесят четыре Искусства (или Науки — тогда эти понятия не различали), которым должен обучиться человек, чтобы занять почетное место в обществе, самоутвердиться, добиться внимания противоположного пола. Многие из 64 Искусств прямо или косвенно относились к общению с противоположным полом, например умение красиво выглядеть, искусство одеваться, знание косметики, имитации, сочинительства, декламации и др.
Чакра Манипура — Центральный лотос — является вместилищем физической энергии человека и находится в области солнечного сплетения (под ложечкой). Это орган желания, через него протекает эмоциональная энергия, заставляющая человека действовать или, наоборот, замереть, отрицая мир или защищаясь от него. Тот, кто овладел энергией Манипура; становится властелином и над другими чакрами. Он может побеждать боль и болезни, входить в чужое тело, «делать золото»… Эта победа не всегда дается легко. Прорыв энергии Манипуры в более высокие чакры может привести к их расстройству и физическим болезням: инфаркту, инсульту, слепоте, сумасшествию. Медитация над Манипурой требует осторожности и хорошего руководства! У чакры десять лепестков и в нее вписан магический треугольник, обращенный вершиной вниз. Некоторые исследователи рассматривают его как мужской символ. Манипура питает поджелудочную железу.
Четвертая чакра — Анахата — располагается между лопатками. У чакры двенадцать лепестков, а внутри два треугольника, сплетенных наподобие Звезды Давида — символ переплетения мужского и венского начал. Это центр света и любви, он начинает действовать только после второго посвящения. Легче познать любовь и ее проявления, чем овладеть ее природой или приемами, которые сделают эту любовь действенной. Овладевший энергией Анахаты получит счастливое воплощение в будущей жизни. Этой чакре соответствует вилочковая железа.
Чакра Висхуддха — Центр великой чистоты — лежит на уровне голосовых связок (кадыка) и называется «дверью к освобождению». У чакры шестнадцать лепестков, а внутри круг, заключенный в «мужской» треугольник, что символизирует вечность, охраняемую, и продолжаемую мужским началом. В начале духовного развития человека лотос Висхуддха перевернут так, что его лепестки покрывают плечи и частично захватывают грудь и легкие. В течение возобновляющихся жизненных циклов у развивающегося человека лотос медленно переворачивается, и тогда его лепестки наполовину окружают голову. Энергия в этот и вышележащие центры поступает через поток Кундалини и по рукам (и по ним же может изливаться). Власть над этой чакрой дает знания о прошлом, настоящем и будущем. Овладевшего чакрой Висхуддха называют принцем среди йогов. Поражение этой чакры ведет к болезням щитовидной железы.
Аджна-чакра — центр власти -находится между бровями, и имеет два белых лепестка, каждый из которых состоит из сорока восьми малых лепестков. На некоторых древних изображениях лотос Аджны не собран в цветок, а образует подобие крыльев по обе стороны головы, символизируя два пути развития человека—путь духа и путь материи. Только медитируя на этой чакре, можно достичь нирваны. Если устанавливается активное взаимодействие между Аджной и Висхуддхой, у посвященного появляется способность к творчеству, что выражается во внезапном прозрении и откровениях. При этом возникает индивидуальный «электрический» огонь, при полном развитии которого рушится последняя перемычка на пути Кундалини, и священная змея вырывается в небеса, достигая Шамбалы — города вечного блаженства. Аджна контролирует работу гипофиза, который считают «штабом» всей эндокринной системы. Брахмачакра — Душа человека — лежит на уровне макушки. Она развита только на одну пятую Свою часть, и ее осознанное и направленное развитие делает человека богом. Брахмачакра начинает по-настоящему работать только после третьего посвящения, то есть когда йог уже практически достиг Самадхи. Эта чакра дает жизнь шишковидной железе (эпифизу), роль которого науке пока неясна. Физическая любовь открывает простой и прямой путь к самопознанию. Это глубоко сокровенное поведение, ведущее к великому таинству — появлению новой жизни, нового Космоса. Мужчина и женщина должны не просто физически совокупиться, но проникнуть в души друг друга, воспарить к духовным высотам. Если они научатся сознательно пользоваться сексуальной энергией, в их руках будет ключ к любой сокровенной тайне мира, а Нематериальное тело станет основой следующего, счастливого воплощения.
Ю.П. Прокопенко. — «Cекс. Йога. Любовь» M.:ТОО «ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ВСЕХ», 1992.
Источник:
Copyright 2002 Eva.Ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


Беркегейм Михаил

About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…
×
Записаться на приём или задать вопрос