В Берлине существовали десятки легальных гомосексуальных изданий, баров и клубов. Заметную роль в либерализации общества сыграло Германское Движение за Равноправие Геев, возглавляемое Магнусом Хиршфельдом. В 1867 году он основал Научный Гуманитарный Комитет, основной целью которого была отмена антигомосексуальной 175-й статьи Прусского уголовного кодекса.ИСТОРИЯ
Сексуальность фашизма
Часть 1. Германия накануне «Ночи Длинных Ножей»
Магнус Хиршфельд, Эрнст Рэм
Приходу к власти Гитлера предшествовала и в значительной мере сопутствовала необычайная свобода нравов. Общая атмосфера, царившая в Германии 20-х годов, могла служить примером терпимости к любым проявлениям сексуальности во всем их многообразии. Нищая декадентствующая Германия напоминала Россию в период НЭПа.
В Берлине существовали десятки легальных гомосексуальных изданий, баров и клубов. Заметную роль в либерализации общества сыграло Германское Движение за Равноправие Геев, возглавляемое Магнусом Хиршфельдом. В 1867 году он основал Научный Гуманитарный Комитет, основной целью которого была отмена антигомосексуальной 175-й статьи Прусского уголовного кодекса. Петицию с просьбой об отмене этой статьи подписали более двух тысяч всемирно известных авторитетов, среди которых были Альберт Эйнштейн, Лев Толстой, Эмиль Золя, Герман Гессе, Томас и Генрих Манны, Райнер Мария Рильке и многие другие.
«Ночь Длинных Ножей» в фильме «Гибель богов» Лукино Висконти
В 1907 году скандал с разоблачением гомосексуального окружения Кайзера Вильгельма II разрушил усилия Хиршфельда и его сторонников по отмене 175-й статьи. В 1919 году, в более либеральных условиях Веймарской Республики Хиршфельд организовал Институт Сексуальных Наук: под маркой которого публиковались первые гомосексуальные издания и исследования. Хиршфельд спродюссировал немой фильм Ричарда Освальда «Отличный от других» (1919) об известном музыканте, состоящем в любовной связи с одним из своих студентов и ставшем жертвой шантажа.
Пытаясь привлечь шантажиста к ответственности, он сам оказывается за решеткой. После возвращения из заключения морально и физически сломленный музыкант кончает жизнь самоубийством, и на его могиле его любовник призывает положить конец дискриминации гомосексуалистов и отменить 175-го статью. В 1920 году показ этого первого гомосексуального фильма был запрещен. Он снова появился на экранах в 1927 году в цензурированном виде под названием «Законы Любви».
Хиршфельд был приверженцем популярной теории сексолога Карла Генриха Ульриха о третьем поле, объединяющем якобы людей, потерявших признаки своего пола или сознательно от них отказавшихся, прежде всего — гомосексуалистов и лесбиянок. Он полагал, что причина гомосексуальности кроется в физиологических отличиях гомосексуалистов от «нормальных» людей. Парадоксальным образом эта теория была близка к антропологическим «открытиям» нацистов, выявивших отличия евреев, цыган и других «низших народов» от истинных арийцев. Позднее теория о третьем поле была признана антинаучной и дискриминационной.
В 1923 году организация Хиршфельда насчитывала 130 членов. Группа его последователей под руководством Бенедикта Фридландера создала собственную организацию «Специальное Общество», целью которой были не столько изучение и пропаганда гомосексуальности, сколько ее синтез с национальными традициями, культурой тела, атлетизмом, нудизмом, популярной в то время среди немцев идее о «возвращении в лоно природы», освобождении сексуальности и т.п. Нацисты воспользовались многими идеями Специального Общества.
«Поджог библиотеки Института Сексуальных исследований
6 мая 1933 года, спустя два месяца после прихода Гитлера к власти, толпа фанатичных студентов-нацистов совершила рейд по берлинским библиотекам и сожгла всю «антинемецкую» литературу, начав с библиотеки Института Сексуальных Исследований. Одной из причин столь агрессивных действий против Хиршфельда и его последователей было то, что они располагали компрометирующими материалами, касающимися сексуальной жизни некоторых нацистских лидеров.
Хиршфельд, читавший в то время лекции в Париже, решил не возвращаться в Германию. Он умер в 1935 году. Незадолго до начала кампании массовых арестов и репрессий против гомосексуалистов, которые уничтожались фашистами так же, как коммунисты и евреи. Гомосексуализм был объявлен признаком дегенерации, вырождения и приравнивался к политическим преступлениям. Достаточным поводом для обвинения в гомосексуализме и немедленного ареста был поцелуй, двусмысленный взгляд или прикосновение между мужчинами или женщинами.
Самым фанатичным гомофобом в окружении Гитлера был руководитель SS Генрих Гиммлер, который в целях предотвращения гомосексуализма в армии дал указание, согласно которому солдаты могли беспрепятственно пользоваться услугами проституток. Нацистские врачи в концлагерях ставили опыты над гомосексуалистами в целях создания антигомосексуальной вакцины. Эти опыты не увенчались успехом.
Несмотря на то, что антигомосексуальная кампания началась в СССР одновременно с Германией, в Советском Союзе существовал стереотип о том, что Германия — родина гомосексуализма, который воспринимался многими как немецкая болезнь. Выводом из этого было утверждение, что фашизм — порождение гомосексуализма. Наиболее яркое выражение эта идея нашла в статье Максима Горького «Пролетарский гуманизм» («Правда» и «Известия», 23.05.1934): «Не десятки, а сотни фактов говорят о разрушительном, разлагающем влиянии фашизма на молодежь Европы. Перечислять факты — противно, да и память отказывается загружаться грязью, которая все более усердно и обильно фабрикует буржуазия. Укажу однако, что в стране, где мужественно и успешно хозяйствует пролетариат, гомосексуализм, развращающий молодежь, признан социально преступным и наказуем, а в «культурной стране» великих философов, ученых, музыкантов он действует свободно и безнаказанно. Уже сложилась саркастическая поговорка: «Уничтожьте гомосексуализм — фашизм исчезнет!»
Гитлер, согласно официальной советской установке, был ставленником немецкого гомосексуализма. Эта версия удачно подкрепляется тем обстоятельством, что его приходу к власти во многом содействовал лидер SA, самой многочисленной и могущественной нацистской организации штурмовиков-коричневорубашечников, капитан Эрнст Рэм, ближайший друг и соратник Фюрера, второй человек в партии, чей гомосексуализм неоднократно становился предметом скандальных разоблачений в прессе. Рэм поощрял древнегреческую идеологию Мужского Братства, популярную среди немцев с милитаризованным сознанием. Гомосексуалисты занимали ключевые посты в руководстве SA.
Согласно другой версии приход Гитлера к власти стал для немцев расплатой за необузданный разврат 20-х годов, жестоким наказанием за грехи. В этом случае Гитлер выглядит Мессией, спасителем Германии, погрязшей в пороке и распутстве.
Если объединить обе эти идеи, получится, что Гитлер был ставленником гомосексуализма, что не помешало ему жестоко расправиться с гомосексуалистами, начав с самого Рэма и его окружения, которые были расстреляны во время операции под кодовым названием «Ночь Длинных Ножей» 28 июня 1934 года.
Взаимоотношениям Фюрера и Рэма накануне «Ночи Длинных Ножей» посвящена пьеса «Мой друг Гитлер» японского классика Юкио Мисимы.
Источник: gay.ru