Рак и вирусы

Все раки сегодня разделились на три большие группы: вирусозависимые, гормонозависимые и генетические. Что касается последних, мир пока ждет новых открытий. А вот проблемы гормонозависимого рака сегодня практически решены. К ликвидации же вирусозависимого рака (его доля составляет 30 процентов) ученые подошли вплотную.
За рубежом предполагают, что до 60 процентов населения планеты имеют папилломавирусную инфекцию. Сам же вирус папилломы вызывает практически все доброкачественные (до поры до времени) новообразования кожи и слизистых оболочек, и было бы разумно проверить на вирус всех и каждого. Заметим, что в США на исследования в этой области было затрачено в 2002 году 430 млн. долларов, а уже в 2003-м — 4,3 млрд. Для нас такие цифры, мягко говоря, несвоевременны. Но тем не менее отечественная медицина позволяет очертить группу риска и помочь именно тем пациентам, которые уже нуждаются в помощи.
Не все вирусы одинаково опасны
Профессор Ян Владимирович Бохман, один из ведущих специалистов мира, президент секции онкогинекологии Всемирной организации здравоохранения, еще в 1985 году заподозрил онкогенность вирусов, а в 1989 году однозначно назвал вирус папилломы причиной возникновения рака шейки матки. Чрезвычайно важна типизация вируса: так называемые «злокачественные» типы вируса предрасполагают к развитию онкозаболевания, а «доброкачественные» — нет. Вирусы, а их насчитывается до сотни, делятся на четыре группы, две из них не опасны. 3-я группа представляет среднюю опасность, а 4-я — опасна чрезвычайно. За людьми, инфицированными такими вирусами, нужно наблюдать в течение всей жизни, ведь вирус папилломы высокого онкологического риска служит причиной рака не только шейки матки, но и других женских органов, идут исследования по яичникам, молочной железе. Этот же вирус может привести к раку кожи гортани, предстательной железы, прямой кишки. Заметим, что хроническое носительство вируса в сотни раз увеличивает опасность заболевания. Поэтому главное — определить наличие вируса в организме пациента с помощью анализов, причем повторное их проведение через несколько месяцев и даст основание признать инфекцию хронической.
Превентивные меры
Кто из нас не слышал о том, что нужно внимательно следить за состоянием кожных проявлений?! Однако в этой сфере многие граждане панически боятся даже такого «мониторинга», не говоря уже об удалении новообразований. Часто люди пребывают в плену нелепых заблуждений и предпочитают «страусиную позицию» разумным действиям. Специалисты же вновь и вновь настойчиво рекомендуют не ждать обреченно развития болезни, а обращаться вовремя к медицине — и спать спокойно. Наталья Романовна Сафронникова, доктор медицинских наук, ученица профессора Бохмана, возглавляющая Центр превентивной медицины, утверждает, что именно превентивные меры — залог здоровья и успеха.
Врага нужно обнаружить
Вирусы папилломы могут попасть в организм уже после появления человека на свет. А дальше — через мелкие царапинки, порезы, занозы… Вирусы сами по себе неравноценны — они очень разные, так же как и мы. Необходимо определить степень опасности вообще и в каждом конкретном случае в частности. В Петербурге есть несколько специальных диагностирующих аппаратов, есть и единственный в стране раковый регистр. Наталья Романовна Сафронникова со своим коллективом вышла на тему «Определение факторов онкологического риска папилломавирусной инфекции». Назначаемое в Центре превентивной медицины лечение может повлиять только на генетику вируса, на генетику человека — нет. Но помочь все равно можно очень многим. Вирус — это не рак, а обнаружение вируса — это счастье, утверждают медики. Его уже можно вылечить с огромной степенью вероятности. Вот если не обнаружить, если не пролечить как положено, теоретически считается, что в течение года — пяти лет вирус может стать причиной онкологического заболевания. Хотя Наталья Романовна убеждена, что вирусозависимого рака «может не быть вообще, потому что его можно предупредить. К ликвидации как класса вирусозависимого рака мы сейчас подошли вплотную», — утверждает она.
Стратегия и тактика
Схема лечения папилломавирусной инфекции была предложена еще профессором Бохманом. В комплекс входят два противовирусных препарата, натуральные иммуномодуляторы, витамин Е, обладающий хорошим противовирусным действием. Практикуется различное местное воздействие: лазерная деструкция, криодеструкция, которую считают наиболее предпочтительной, иные методы. Кстати, удаление кожных папиллом, вызванных другими вирусами, улучшает лечение до 98 процентов. Вирусы, к сожалению, — наши постоянные спутники, и мы служим для них желанным объектом нападения. Знание и понимание — единственное средство, освобождающее от проблем и побуждающее к активному противодействию. Центр превентивной медицины предлагает каждому пациенту дешевую и доступную программу профилактики и лечения.
Не надо печалиться
Итак, важно помнить, что носительство папилломавирусной инфекции не тождественно наличию новообразования, а лишь существенно увеличивает риск последнего. Имеющие вирус люди вообще плохо противостоят этим «агрессорам», обладают ослабленным иммунитетом. Мы призываем их заняться профилактикой, которая чрезвычайно важна в любой области медицины, особенно в онкологии. Сегодня, к счастью, уже можно говорить о зарождении нового направления в клинической медицине — профилактической хирургической онкологии. «Рак трудно вылечить, но им нужно не болеть», — утверждает Наталья Романовна Сафронникова. Многим людям такая уверенность может подарить надежду.
Лариса Торопова, С.-Петербург
Источник: АиФ-Здоровье

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…