Раковые клетки умеют «засыпать»

Ученые описали еще один механизм, защищающий раковые клетки от воздействия химиотерапевтических препаратов. Предполагается, что это открытие поможет в разработке новых лекарств против рака. Ученые описали еще один механизм, защищающий раковые клетки от воздействия химиотерапевтических препаратов. Предполагается, что это открытие поможет в разработке новых лекарств против рака.
Как известно, химиотерапевтические средства действуют в основном на делящиеся раковые клетки, нарушая процесс синтеза их ДНК. Однако в ряде случаев их действие вовсе не приводит к уничтожению опухоли — опухоль просто перестает расти, но не исчезает полностью. Как показали исследователи из Кэмбриджского университета, этот феномен связан с активацией белка, получившего кодовое название p300. Этот белок активирует ген p53, регулирующий скорость деления клеток — иначе говоря, если химиотерапевтический препарат вызывает образование p300, то клетки просто перестают делиться, становясь из-за этого неуязвимыми для химиотерапии.
«Я надеюсь, что нам удастся найти лекарственные препараты, которые будут напрямую блокировать эффекты p300 и предотвращать запуск механизма защиты злокачественных клеток, — заявил доктор Карлос Калдас, руководитель этого исследования. — Подобные препараты могут использоваться как сами по себе (в этом случае опухоль будет уничтожена собственной иммунной системой организма), так и в сочетании с обычными химиотерапевтическими средствами.»
ВВСRussian.com

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…