Полезная тошнота при беременности

Токсикоз беременных — тошнота и рвота, которые изводят женщин на ранних стадиях беременности, — полон глубочайшего биологического смысла. Они, как ни странно, полезны, утверждает профессор нейробиологии Корнельского университета Пол ШЕРМАН.Токсикоз беременных — тошнота и рвота, которые изводят женщин на ранних стадиях беременности, — полон глубочайшего биологического смысла. Они, как ни странно, полезны, утверждает профессор нейробиологии Корнельского университета Пол ШЕРМАН. На мой взгляд, — говорит ученый, — термин «токсикоз» неточен. Хотя тошнота и рвота причиняют страдания, это — нормальное свойство беременности. Они помогают организму матери и ее будущему ребенку защититься от микроорганизмов и ядовитых веществ: спасают плод от повреждений и предохраняют мать от выкидыша. Скажу больше: тошнота и рвота — неоценимое благо. Мы сделали анализ почти 80 тысяч «историй болезни», опросили многих женщин. Результаты девяти независимых исследований, в которых участвовали 20 тысяч беременных, говорят, что у тех, кого мучает тошнота, намного реже случаются выкидыши, чем у тех, чья беременность проходит сравнительно легко. Итак, страдания окупаются благополучным исходом. Поэтому состояние, о котором идет речь, лучше было бы, по-моему, назвать не токсикозом, а «залогом здоровья».
Тошнота и рвота терзают женщин главным образом в первые три месяца беременности, когда у плода развиваются системы основных органов. В этот период иммунная система беременной подвергается тяжкому испытанию. В ней борются два противоположных стремления — отторгнуть плод как инородное тело и вместе с тем удержать его. Стоит ли удивляться, что при таком положении вещей организм женщины становится слишком восприимчив ко всякого рода опасным микробам и паразитам, таящимся в пище, и к ядам, которые они выбрасывают. И ему ничего не остается, как пытаться выбросить их из себя. Существуют другие точки зрения на происхождение тошноты. Некоторые ученые, например, считают, что это — способ защитить плод от пищевых ядов, содержащихся в овощах, приправах и некоторых фруктах. Но я с этим решительно не согласен. Не овощи и фрукты опасны для плода, а мясо, дичь, рыба и яйца.
Неспроста именно к мясу в первую очередь развивается идиосинкразия (отвращение) у беременных. Сначала к мясу, потом к безалкогольным напиткам, например к кофе, а уж потом, возможно, к овощам. Большинство беременных, страдающих от тошноты и рвоты, наиболее приемлемой едой признают хлеб, кукурузные хлопья, рис, овсянку, фрукты и фруктовые соки, а также мороженое. Не говоря уж о том, что многим подчас хочется чего-нибудь соленого и острого, вроде анчоусов или хрена. Моя позиция находит поддержку в исследованиях, проведенных среди беременных женщин, живущих в неиндустриальных странах или районах. Чем они питаются и как себя чувствуют — вот что меня интересовало. Хотя это и не оказалось для меня совсем неожиданным, но все же странно было слышать, что здесь женщины почти не знают, что такое тошнота и рвота. Мясо они ели, но очень редко, основной же едой была кукуруза. Дети у них рождаются почти без изъянов, а выкидышей оказалось меньше, чем у женщин в развитых странах. Иными словами, им не от чего было защищаться.
Не менее интересна, впрочем, зависимость между традиционными предпочтениями в еде и степенью утренней тошноты в индустриальном обществе. Взять, например, Японию, где население привыкло к сырой рыбе. Неудивительно, что там 84% страдают при беременности от тошноты и рвоты: это нормальная реакция на тех паразитов, которых организм получает с сырой рыбой. Такую же реакцию вызывает и недожаренное мясо, популярное в США и многих других странах Западной Европы. Исследования показывают, что в нем часто обитают микроорганизмы, которые могут наградить будущего ребенка непоправимым врожденным дефектом. Оставьте бифштексы с кровью здоровым мужчинам, а беременные пусть сидят на кашах, овощах и хорошо прожаренном мясе. И еще один совет: не забывайте, что чрезмерная, так называемая неукротимая рвота, сопровождающаяся резкой потерей массы тела и обезвоживанием, совсем иное дело. В этом случае необходимы срочная госпитализация и немедленное лечение.
Владимир МУРАВЬЕВ
Источник: «Женское здоровье»

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…