Мифы и правда о фитотерапии

Миф: Фитопрепараты безвредны. Отравиться ими невозможно. Лекарства, приготовленные из растений, как и сами растения не всегда безвредные, они могут содержать сильнодействующие биологически активные вещества, к примеру, алкалоиды атропинового ряда, вспомните народное «белены объелся». Как нельзя бесконтрольно, на свой страх и риск, лечиться синтетическими лекарствами, так же и фитопрепаратами. Миф: Фитопрепараты безвредны. Отравиться ими невозможно. Лекарства, приготовленные из растений, как и сами растения не всегда безвредные, они могут содержать сильнодействующие биологически активные вещества, к примеру, алкалоиды атропинового ряда, вспомните народное «белены объелся». Как нельзя бесконтрольно, на свой страх и риск, лечиться синтетическими лекарствами, так же и фитопрепаратами.
Миф: Все болезни нужно лечить фитопрепаратами, т. к. у них меньше побочных эффектов.
Многие болезни фитопрепаратами лечить не следует, в первую очередь, это острые заболевания или без ясно поставленного диагноза — можно «стереть» симптомы и позже диагноз поставить будет значительно сложнее.
В период выздоравливания, в хронических случаях, в целях профилактики их можно вполне успешно использовать.
Бесспорно, на растительные препараты значительно реже возникают аллергии, обычно они действуют значительно мягче, чем синтетические, да и для организма они не настолько чужеродные, но в большинстве случаев они действуют слабее, их нужно принимать длительно и регулярно, чтобы доьиться лечебного эффекта. Миф: Лекарственное растительное сырье можно покупать на базаре. Собирать и сушить растения можно в любом месте, в любое время и в любых условиях.
Сухое лекарственное растительное сырье можно хранить и использовать бесконечно долго.
Старайтесь не покупать сухое лекарственное растительное сырье у незнакомых людей, особенно на рынках. Нет никакой гарантиии что:
росло это растение не на местной помойке,
собрано было не при царе Горохе,
хранилось не в кладовке рядом с любимым порошком «Дося»,
что на нем не любил лежать кот Мурзик,
и вообще что это именно то растение, что вам нужно, а не та же
злополучная белена,
короче говоря, что там сохранились нужные вам биологически активные вещества, и не появились нежелательные компоненты, что вы с их помощью вылечитесь, а не отравитесь.
При длительном хранении лекарственного растительного сырья количество биологически активных веществ уменьшается в геометрической прогрессии, особенно при неправильном хранении, природные органические вещества обычно менее стойки, чем синтетические.
Миф: Наилучшие рекомендации по практической фитотерапии можно почерпнуть у «добрых советчиков» — соседок, попутчиков в общественном транспорте и т. д.
Если «знающие люди» говорят, что Цитрамон производится из лекарственных трав, то это правда.
Как говорится, слухами мир полнится, и Одному Богу ведомо, скольких бед можно было бы избежать, если бы к «лечебным» советам относились с долей здравого скептицизма, пытались навести справки об этом методе, узнать о противопоказаниях и побочных эффектах. Поверьте, что если у соседки печень перестала болеть после приема таблеток Аллохола или отвара чистотела, это не значит, что вы не получите бооольших проблем при таком же лечении.
Состав и действие любого препарата, и много другой полезной информации можно почерпнуть из вложенного в его упаковку информационного листка — аннотации, или же в специальных справочниках лекарственных средств и лекарственых растений. Миф: Гомеопатические препараты и фитопрепараты — одно и то же. Гомеопатия как наука развивалась своим путем, у нее существуют свои принципы, своя рецептура, даже свои названия компонентов. К тому же в лекарственных формах используются многие растения, синтетические вещества, компоненты животного происхождения, в настоящее время не признанные официальной медициной.
В большинстве случаев и состав, и микродозы компонентов в гомеопатическом препарате подбираеются сугубо индивидуально.
Источник: APTECHKA.BY.RU

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…