Медицина Германии

Не так давно подписалась на вашу рассылку, и, надо сказать, нисколько не жалею. Спасибо Вам! А теперь вот решилась откликнуться на Ваш призыв, рассказать о медицине «за бугром». Не так давно подписалась на вашу рассылку, и, надо сказать, нисколько не жалею. Спасибо Вам! А теперь вот решилась откликнуться на Ваш призыв, рассказать о медицине «за бугром».
Моё мнение, конечно, не будет профессиональным отчетом, и может быть даже не слишком объективным, но мне просто хотелось бы рассеять миф о всемогущей западной медицине.
Мне 17 лет, и, слава Богу, на здоровье сильно не жалуюсь, и часто обращаться к врачам здесь мне еще не приходилось (да и живу я в Германии всего год). Но еще в России у меня была возможность убедиться, как сильно отличается от действительности представление россиян о медицине «за рубежом». Буквально за несколько месяцев до отъезда в Германию в местной газете (я жила в Орске, Оренбургской обл.) появилась статья об орском враче — хирурге (к сожалению, я не помню его фамилию), который ездил в Германию в гости. В качестве исключения, как зарубежного коллегу, его допустили на операцию. Его наблюдения: эта же операция в России проводится (по методу российского врача!) гораздо быстрее и проще. Тот немецкий врач об этом методе даже не знал!
А сразу после приезда в Германию, в лагере для переселенцев, мне довелось познакомиться с женщиной-врачом из Семипалатинска, которая занималась лечением болезней крови. Её мнение: методы лечения в России и «за рубежом» ОДНИ И ТЕ ЖЕ! Сюда едут лечиться только потому, что здесь лучше условия и уход в клиниках.
Другой миф, что в Германии медицина бесплатна. Бесплатна она здесь только до 18 лет. За каждое посещение врача снимаются деньги с карточки, хотя далеко не всегда можно получить от него действенную помощь. После одного похода к стоматологу приходят счета на 250-300$. И хорошо, если врач действительно лечит. Часто просто слышишь, что «все ОК». У моей мамы постоянные боли в желудке, а врачи говорят, что все нормально. И обследование приходится выпрашивать.
Не так давно мне рассказывали про мужчину, который скончался от рака желудка. Врач, к которому он обращался, успокаивал его и ничего не предпринимал. Когда мужчина обратился к другому врачу, тот сказал: «Пришли бы вы всего на месяц раньше, все можно было бы еще исправить».
Иногда начинает казаться, что здесь идут учиться на врачей только потому, что они очень хорошо зарабатывают (это, пожалуй, единственное положительное отличие от российской медицины). Моё мнение: профессионализм российских врачей гораздо выше! Им бы только хорошую аппаратуру и побольше средств — и иностранцы будут ездить лечиться в Россию…
С уважением, Катрин
Начнём с того, что каждый житель Германии имеет медицинскую страховку. Даже те кто находятся на социальной помощи (взносы за них платит ведомство по социальной помощи населению, а берёт их у государства, которое в свою очередь берёт эти деньги в виде налога с граждан страны, которые работу имеют и должны платить налог….)
Соответственно, работающие платят свой взнос в больничную кассу сами или часть за них платит их работодатель(это зависит от условий контракта на работу). Больничных касс , обычно их называют страховками, много и все разумеется сильно рекламируют себя. Отличаются они взносами которые надо ежемесечно платить и комплексом медицинских услуг, который за эти взносы заболевший человек получает.
Самая распространенная страховая больничная касса в Германии АОК. Для того чтобы застраховаться в ней не нужны никакие особые обследования и справки. Она демократична и обслуживает не самую состоятельную часть населения и за взносы, которые в неё платят человек получает самую необходимую медицинскую помощь. Есть множество других касс, разделённых по профессиональному признаку и не по профессиональному. Во сяком случае любая страховка при заключении с ней договора о медицинском страховании ежемесечно получает с человека взносы. У каждого застрахованного есть пластиковая карточка , которая содержит всю информацию по условиям страхования. Если человек находится в Германии как турист, то у него страховка своей страны (если оформляли визу, то знаете это.)
Возможен вариант, что все расходы в случае непредвиденных обстоятельств берёт на себя приглашающая сторона или приглашающая сторона заключает медицинскую страховку в Германии для человека, которого пригласила. Теперь дальше. Медицинскую помощь можно получить и за наличный расчёт, но это дорого. К примеру, простой осмотр полости рта у стамотолога обходится примерно 30 евро. Гонорары врачей колеблются в зависимости от квалификации врача и помощи, которую тебе оказали или способа обследования. Врач может сам назначить гонорар за работу, посчитав сколько ему обойдется скажем наркоз, перевязочные материалы и пр.
Может определить минимальный гонорар. К примеру за операцию по удалению кисты яичников женщине сошлись на сумме около 800 евро. Это если платишь сам и не имеешь страховки. Если брать абсолютно нормальный вариант, т.е. человек имеет медицинскую страховку и скажем занемог. Какова схема оказания помощи? А схема такая. Человек приходит в приёмную врача и первым делом должен предьявить страховочную карточку. Спецальным приборчиком с карточки считывается информация о страховке и вводится в компьютерную систему. Теперь регистраторша о вас всё знает…. Для чего это нужно? Нужно знать что оплатит ваша страховка и что нет, зарегистрировать вас как пациента, что бы потом врач после осмотра написал счёт в больничную кассу и получил от неё деньги за свою работу.
Вы даже не будете знать сколько стоит осмотр и консультация врача, это будет знать только ваша больничная касса. Если вашей страховкой не предусмотрена оплата каких либо дополнительных специальных анализов, то в случае, если эти анализы сделать всё же нужно обязательно, вам предложат самому заплатить за них. Исследование кала для диагностики рака прямой кишки стоит 18 евро. В случае отказа платить, вам анализ не делают. И здесь совсем не бесчеловечность.
Просто выбирай себе больничную кассу, которая берёт на себя все расходы, но и взносы в неё будут приличными. Полная демократия. Если скажем человеку необходимо выписать лекарство, то его то же оплатит больничная касса, если это лекарство из ряда аналогичных по действию лекарств наиболее дешёвое или без него человека не выличить. Когда с рецептом приходишь в аптеку, то всё равно платишь, но только за рецепт и это сейчас выходит около 5 евро. Деньги за рецепт, отоваренный аптекой переводятся опять же врачу, а деньги за лекарство аптека получает от вашей больничной кассы. Схема медицинского обслуживания в общих чертах именно такая. Осуждать врачей за то что они берут за лечение деньги нельзя.
Они все частные и должны сами покупать всё сверхсовременное оборудование (которое стоит очень дорого), снимать специальное помещение для своей практики и подчиняться множеству предписаний без которых нельзя вообще заниматься медицинской практикой. Другое дело их квалификация и умение. Здесь точно можно сказать, что советские врачи лечат наименьшим набором препаратов намного лучше. В Германии больше полагаются на то, что ответит по диагнозу компьютер, а советские врачи, настоящие врачи , полагаются не на мнение компьютера, а больше на свои знания и с минимальным набором препоратов лечат и вылечивают.
Это, конечно, очень неполный рассказ о медицине в Германии. Здесь есть и свои тонкости, когда человек попадает в больницу, но об этом как-нибудь в следующий раз.
А напоследок совет всем кто думает что за большие деньги в Германии получаешь лучшее лечение совет лечиться у наших российских врачей и на душераздирающие призывы субсидировать лечение больному ребёнку в Германии не обращать внимание, скорее всего это просто жульничество, а если и не жульничество, то наши врачи самородки лучше!
Роер Наталия