Лекарства-обманщики — о чем молчит реклама

Новое не всегда значит лучшее. Особенно это касается медицины. История препарата талидомида как раз и говорит о том, что не стоит спешить пользоваться новыми услугами, лекарствами, если не все до конца с ними ясно. Не верьте навязчивой рекламе. Прислушайтесь к себе.
Новое не всегда значит лучшее. Особенно это касается медицины. История препарата талидомида как раз и говорит о том, что не стоит спешить пользоваться новыми услугами, лекарствами, если не все до конца с ними ясно. Не верьте навязчивой рекламе. Прислушайтесь к себе.
Сюзанна, молодая и красивая женщина, испытывала блаженство. Совсем скоро у нее будет ребенок, все идет хорошо. Сюзи уже представляла, как она и ее муж Джон, офицер американской армии, чья воинская часть была расквартирована в Западной Германии, будут упиваться счастьем втроем. И вот настал долгожданный день. Прекрасная клиника, прекрасные врачи, все чудесно. Что роды пройдут успешно, она не сомневалась — ведь уже некоторое время она принимала недавно разработанное и очень широко разрекламированное медицинское средство — талидомид. Достать препарат было не так уж и просто. Стоил он дорого, но благодаря связям мужа удалось приобрести несколько упаковок. По рекомендации докторов она пила таблетки и чувствовала себя великолепно. . ..Когда принимающий роды врач вдруг замешкался, словно был чем-то ошеломлен и напуган, Сюзанна своим тонким женским чутьем почувствовала неладное. «Что-то нет так?» — прошептали ее пересохшие от волнения губы. До сих пор она вспоминает тот день с содроганием. Это даже был не страх, а какой-то проникающий в каждую клеточку тела ужас. Внутри все оборвалось, похолодело, когда она увидела только что появившегося ребенка, — это был урод, поражающий неразвитостью своих деформированных рук-отростков.
Потом сведения о подобных случаях, когда у женщин, принимавших талидомид, рождались дети-уродцы, захлестнули все средства массовой информации. Резонанс был огромный. С тех пор ни один дипломированный врач в Америке или Англии ни за что не станет выписывать беременной женщине лекарства. Предродовые фобии, депрессии и прочие сопутствующие этому периоду заболевания лечатся в основном дедовскими методами. Прежде всего родственникам и близким женщины, готовящейся стать матерью, настоятельно рекомендуется окружить ее теплом и заботой. Старшие женщины, говоря по-русски, постоянно заговаривают ей зубы, что-нибудь рассказывают, не дают оставаться один на один со своими страхами, отвлекают от дурных мыслей.
Кроме того, еще в дородовый период всем девушкам рекомендуется заниматься аэробикой, гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, то есть теми видами спорта, которые не только позволяют находиться в отличной форме, но и укрепляют мышцы ног и брюшной полости. Женщины, не имеющие время на физкультуру, рожают гораздо тяжелее.
Естественно, если чрезвычайные обстоятельства требуют принятия медикаментов, то наблюдающий врач вместе с родственниками беременной идет на риск, предлагая те или иные препараты. Видно, правду говорят, что нет худа без добра: случай с талидомидом заставил многих взглянуть на всю лекарственную промышленность по-иному. Кстати, до сих пор есть сторонники этого лекарства, считающие, что оно обладает хорошими лечебными свойствами и лишь назначение его беременным женщинам было трагической ошибкой. Досталось тогда и производителям, и рекламодателям, которые в погоне за быстрой окупаемостью разработок ввели общественность в заблуждение.
Сегодня в США можно привлечь к суду как изготовителя, так и его рекламного агента. Американцы, услышав о каком-либо новом лекарстве, не бегут сломя голову его покупать, сначала они знакомятся с ним на страницах популярных изданий, выходящих большими тиражами, таких как «Пэрэйд». Там регулярно публикуются сведения о новых медикаментах. На целой странице, а то и на двух дается развернутая характеристика препарата: противопоказания, показания, для какого возраста лучше всего подходит, на ком и в течение какого времени опробовался, кем изготовлен, кем продается… Если по каким-то аспектам данных о нем нет, так и пишется: «Воздействие препарата на малолетних детей и беременных женщин не исследовано…»
Такие подробности не покажутся чрезмерными, если учесть, что в нынешней Америке за все ошибки виновнику приходится расплачиваться в прямом смысле слова. Человек, пострадавший от употребления расхваливаемого повсюду продукта, может потребовать полного возмещения ущерба. Нельзя не сказать, что и государство, тратящее огромные деньги на оказание помощи больным, ничуть не заинтересовано заигрывать с мошенниками или бракоделами, злоупотребляющими рекламой. Это хорошо иллюстрирует идущая сейчас в США беспрецедентная по своим масштабам борьба с фирмами, производящими сигареты.
На лечение заядлых курильщиков, заболевших раком ротовой полости, горла и легких, правительство вынуждено тратить 20 млрд. долларов ежегодно. Светлые головы решили, что пора положить этому конец, и стремятся переложить столь тяжкую ношу на тех, кто изготавливает табачную продукцию и до недавнего времени имел сказочные барыши. В 46 штатах начались судебные процессы против табачной индустрии, которая уже согласилась выплатить пострадавшим 206 млрд долларов в течение последующих 25 лет.
В России, к сожалению, подобные механизмы еще не отработаны. Нас сейчас буквально душит в объятиях бестолковая, назойливая, а порой и вредная реклама, доверять которой, прямо скажем, не стоит. Кому же верить? Солидным изданиям, дипломированным врачам и официальным представителям здравоохранения. Посмотрев телевизор, где диктор, рассказывающий нам о погоде, попутно дает совет купить очень «эффективное» лекарство, не спешите в аптеку, даже если это средство изготовлено из трав.
Источник: «Женское здоровье»

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…