Как родить инстранного гражданина?

Немногие знают, что согласно ирландской Конституции, ребенок рожденный на территории Ирландии, имеет право претендовать на ирландское гражданство. В большинстве стран такие права оговариваются другими законами — об иммиграции или о гражданстве. И статьи, регулирующие притязания детей, содержат ограничения: например, получить гражданство может ребенок, у которого один из родителей — гражданин страны, или они оба резиденты. А в Ирландии так называемое «право почвы» (где родился, там и гражданин), без всяких законодательных дополнений закреплено в Конституции.
Гражданство ребенка дает его родителям, как официальным опекунам ирландского гражданина, возможность получить и особенный вид на жительство. Впрочем, те, чьи иммиграционные чаяния связаны только с детьми, могут ВНЖ не оформлять, ограничившись лишь гражданством ребенка.
Роды в Ирландии принимают бесплатно. Но разве это самое важное?
Главное — уникальная экология, эмоционально бесценная обстановка, по-настоящему чистые продукты питания, мягкий климат и дружелюбие ирландцев.
Преимущества ирландского паспорта общеизвестны — свободное передвижение почти по всему миру, возможность жить и работать практически в любом уголке Европы и т.д. Стоит отметить и такой немаловажный момент — в Ирландии, славящейся высоким качеством образования, обладателям паспортов стран — членов ЕС, учеба обходится значительно дешевле, чем всем остальным. Скажем, во всемирно известном Trinity College цена года обучения для граждан Ирландии и других государств ЕС — 4.300 фунтов, а для всех остальных 17,600 ирландских фунтов (около 20.000), т.е. почти в 4 раза больше.
Естественно, прежде, чем родить в Ирландии ребенка, надо туда попасть. Опыт показывает, что женщины, как правило, въезжают в страну месяца за 3-4 до родов: на этом сроке легче перенести путешествие и есть запас времени для «постановки на учет» в клинику, консультаций с врачом, прохождения процедур и т.д. Для справки скажем, что медицинское обслуживание в Ирландии поставлено настолько хорошо, что даже француженки и немки приезжают рожать именно сюда. К услугам женщин муниципальные и частные клиники, и даже особый госпиталь, занимающийся только проблемами материнства. Самый тонкий момент всего мероприятия — это даже не получение визы в посольстве Ирландии (оформление специальной «медицинской» визы ирландскими визовыми правилами не предусмотрено, стало быть, придется оформлять гостевую, студенческую или любую другую), а прохождение иммиграционного контроля на въезд в страну. Ирландские иммиграционные чиновники, конечно, не столь придирчивы, как американские или австралийские. И учитывая, что ирландская виза оформляется от 30 до 45 дней, а женщина, как уже отмечалось, приезжает в страну за несколько месяцев до родов, о ее беременности может никто даже не догадываться. А если и догадывается, то не обязательно развернут обратно: ведь никаких правил (ни иммиграционных, ни визовых) приехавшая дама не нарушает.
Третьего ребенка я родила в Ирландии
Мы сняли недорогой домик в пригороде Килкенни-живописнейшей местности, где пахло настоящей Ирландией. Сочность зелени идеально гармонировала с благородностью серого камня, из которого в ирландских селениях строились дома, сохранившиеся до нашего времени в своей традиционности. Я всегда была уверена, что эстетика беременности является очень важным звеном ее спокойного протекания. Эту эстетику я находила в каждом мгновении моего пребывания в этой стране. Утром — выходя на крылечко, днем — гуляя на свежем воздухе среди фантастической зелени, вечером — слушая удивительную кельтскую музыку и потягивая ароматное молоко.
Я считаю важным, чтобы первый глоток воздуха, полученный ребенком, был по-настоящему чистым. А такого воздуха, как в Ирландии, я не встречала больше нигде: ни в Швеции, где на свет в 1997-ом появилась наша Ева, ни во Франции, где в 1998-ом я рожала Лизу. Думаю, это просто несправедливо, имея возможность, лишать родное дитя такого блага, как экологически чистый воздух, которым дышать — не надышаться!
И к продуктам там особое отношение — ведь ирландцы не едят, что попало, и предпочитают продукты, выращенные без химических удобрений. Это у нас такой пище цены нет. Там цена есть, но вполне разумная. Тем более такая продукция незаменима в рационе, как беременной женщины, так и кормящей матери.
Мне не было там одиноко — муж через агентство подобрал медсестру — Молли, милую женщину лет 45-ти. Поскольку она являлась членом Ассоциации медсестер и очень чутко реагировала на любое мое недомогание, ее компания была мне только в радость. С ней я здорово подтянула свой английский. К тому же она была замечательным гидом по окрестностям, не требуя за это дополнительных денег. Муж мог спокойно заниматься своими делами и не волноваться за меня. Я же в это время посещала курсы для будущих мам, где вместе со мной в группе занимались еще 10 женщин, готовящихся к материнству. Трое из них, как и я, были иностранками: итальянка, полька и американка. Уже тогда, пять лет назад, рожать в Ирландии было престижно даже для них. На курсах нам читали очень познавательные лекции, особенно полезные для женщин, которые собираются рожать впервые. Мы делали разнообразные зарядки, укрепляющие мышечную систему и, главное, общались с теми, кто «вошел в твое положение». Безусловно, это тоже сыграло свою положительную роль в моей подготовке к родам. Поэтому в госпиталь я попала уже психологически и физически совершенно готовой к тому, что мне предстояло.
Последние страхи улетучились, когда я увидела мою акушерку, которую закрепили за мной до окончания моего пребывания в родильном доме. Ее приятное улыбающееся лицо — лицо настоящей ирландки — светилось от россыпи солнечных веснушек. Она постоянно разговаривала со мной, не давая почувствовать ни малейшего сомнения в том, что все будет замечательно. А ведь это так важно — эмоциональное настроение роженицы!
Во время родов мой муж был рядом. Ирландские медики очень приветствуют присутствие отца в родильной палате. Хотя я собиралась рожать сама, муж настоял на обезболивании. Он ни на секунду не выпускал мою руку. Казалось, когда я устану «тужиться», эстафету примет он. Я чувствовала такую колоссальную поддержку со всех сторон!
Оформление документов
После рождения ребенка родители должны оформить свидетельство о рождении — процедура занимает 3-4 недели. Затем можно подавать документы на оформление паспорта — это еще несколько недель. В общем, через месяц — полтора ваше дитя станет обладателем ирландского паспорта. Обычно юристы советуют родителям оформлять детям так называемые трехгодичные паспорта. Ведь уже через 3 года подросший карапуз мало будет похож на младенца, чья фотография красуется в документе, а это может привести к осложнениям на паспортном контроле.
Спустя 3 года детский паспорт необходимо обменять на новый. Для этого не обязательно ехать в Ирландию — всю операцию можно провести по почте или через своего адвоката. В том, что адвокат у вас будет, сомневаться не приходится — самостоятельно осилить всю многоходовую процедуру практически невозможно.
Что касается вида на жительство для родителей новоиспеченного гражданина Ирландии, то для его оформления, помимо детских документов, требуются заграничные паспорта, действительная ирландская виза и свидетельство о браке, если таковое имеется. Вид на жительство выдается сроком на 1 год с правом ежегодного продления. А уже через 5 лет и родители могут претендовать на ирландское гражданство.
Источник: «Бизнес-леди)

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…