Как повысить качество платной медицины?

Нужно ужесточить статьи УК в отношение врачей, совершивших ошибку
В нашей стране каждый знает: если попытаешься вылечить что-то одно в поликлинике по месту жительства — покалечить что-нибудь другое. Лечение в районной поликлинике напоминает бег с препятствиями: то карту потеряли, то талонов нет, то врач уволился. И далее по списку: нет бланков рецептов, рентген и УЗИ в соседнем районе и т.д. и т.п. Факты:
Василий Чейнов, менеджер в консалтинговой фирме. Москвич, женат. В свободное время обожает играть в бильярд и стрелять в тире.

На трибуне Василий Чейнов, менеджер

Нужно ужесточить статьи УК в отношение врачей, совершивших ошибку
В нашей стране каждый знает: если попытаешься вылечить что-то одно в поликлинике по месту жительства — покалечить что-нибудь другое. Лечение в районной поликлинике напоминает бег с препятствиями: то карту потеряли, то талонов нет, то врач уволился. И далее по списку: нет бланков рецептов, рентген и УЗИ в соседнем районе и т.д. и т.п.
Несмотря на то, что у нас ввели полис обязательного страхования, без которого вас практически нигде не обслужат, в самих поликлиниках мало что изменилось с советских времен. Страховые компании просто крутят наши деньги, являясь при этом всего лишь посредниками между гражданином и медработником. Конечно, они заинтересованы в сохранении существующего положения вещей. Им глубоко до лампочки, что творится в поликлиниках и больницах, главное — у них есть свои офисы, раздутые штаты, которые получают намного больше, чем медработники, работающие в бюджете.
При таком раскладе гораздо справедливей было бы отчислять на персональный страховой полис определенную сумму и использовать ее в случае надобности путем перечисления этих денег в конкретное лечебное учреждение за конкретную работу врача, медсестры и санитарки. При таком подходе может начать работать, и достаточно качественно, вся медицина. Каждый в итоге будет получать ровно столько, сколько заработал, а не сколько отсидел в поликлинике или сколько отдежурил в больнице. Бесплатной медицины не бывает. У медработников тоже есть семьи, дети и потребности, как и у любого человека. Но когда нормально заработает обязательный страховой полис — непонятно.
В платных клиниках залечивают пациентов
Поэтому многие обратили свой взор на альтернативу государственной медицины — частные платные клиники. Однако это не решило всех проблем, поскольку для платных кабинетов врачей не готовили специально, они туда пришли из бесплатных поликлиник.
Поэтому частенько обслуживание в них остается на привычно никаком уровне, с той лишь разницей, что в рецепте вместо ацетилсалициловой кислоты за 10 рублей рисуется американский аспирин за двести.
Вторая проблема платных клиник — в их обилии, в результате клиентов, а соответственно, и денег на всех не хватает. Вот и залечивают посетителей, назначая им очень дорогие анализы и процедуры. А уж о зубных кабинетах и нечего говорить. Если в клинике есть протезист, то ваши зубки с пломбами имеют все шансы оказаться в коронках — дорого и сердито, тем паче, что коронки рекомендуют менять каждые 6-7 лет!
Конечно, не все медучреждения грешат подобным раскручиванием. Однако при их обилии сделать правильный выбор очень сложно. Вот тут-то и задумываешься о страховке.
Выбранную клинику стоит проверить на наличие необходимых специалистов
Итак, вы решили купить медицинский полис. Тут встает вопрос в том, к кому пойти первому — к страховщику или врачу. Вопрос скорее риторический. Если вы не хотите расставаться с клиникой, где ваc уже успешно лечили, — скорее всего, придется застраховаться именно в той компании, с которой она работает.
Если вы решили начать со страховой компании, то там вам расскажут о различных программах и подберут оптимальную для вашего кошелька. Впрочем, скорее всего самой подходящей окажется та клиника, с которой плодотворно сотрудничает или даже владеет страховщик. Поэтому лучше — проверить.
Так что же обязательно для подобной поликлиники? Во-первых, собственная лаборатория, чтобы результаты анализов были готовы в течение суток, а не месяца. Во-вторых, рентгеновский и физиотерапевтический кабинет — иначе будет та же история, что и с районной поликлиникой. И, разумеется, наличие специалистов всех мастей.
Стоимость стандартного полиса зависит от вашего здоровья
Впрочем, каким бы путем вы ни пошли, приобретая полис, стоимость стандартного набора, включающего в себя обычное поликлиническое обслуживание, в различных компаниях практически одинакова. Сумма напрямую зависит от состояния вашего здоровья. Если вы человек среднего возраста и у вас нет хронических заболеваний, страховщик не станет к вам придираться. А вот если вам за пятьдесят или у вас куча проблем со здоровьем, стоимость полиса возрастет в два раза и станет около 1000 долларов в год.
Увеличит стоимость страховки и наличие в договоре дополнительных услуг: вызов альтернативной «скорой помощи», пребывание в стационаре, стоматология. Так, например, за полис без услуг зубного врача вы отдадите чуть более 500 долларов, при вписывании в него стоматологии и вызова врача на дом — почти 700. Если же оформить отношения с терапевтом документально и в нести в него пункт «консультация с доктором по телефону», то можно рассчитывать и на более близкое общение.
Полис ДМС не защитит от трудноизлечимых болезней
У всех полисов ДМС в нашей стране есть одна общая черта — они не защитят от неизлечимых болезней, а заодно и трудноизлечимых. Так что венерические заболевания, бесплодие, импотенция и аборты стоят отдельных денег и не входят в услуги таких клиник.
Кроме того, платная медицина не защитит от врачебной ошибки. Клиники, где в результате манипуляций врачей пациент впал в кому, а затем умер, практически всегда уходят от ответственности, и виновные в этом врачи, естественно, тоже. Чаще всего клиники отделываются небольшими штрафами и списывают все на патологию. А уж зубные клиники вообще чувствуют себя крайне вольготно: залечили зуб (за очень даже немаленькие деньги) — он воспалился — посылают на удаление (опять же не задаром), опять же списывая все на патологию. В результате приходится идти делать имплантант (конечно, если еще остались деньги) — не без зубов же ходить, а он воспаляется — и так тянуться может до бесконечности.
Врачи, совершившие ошибку, должны нести реальную ответственность
Самое удивительное, что за такими клиниками вообще никто не надзирает и найти виноватого тут ой как трудно, почти невозможно — ведь как определить — патология у тебя или же имела место врачебная ошибка? В этом разберется только медик, а у них очень развит корпоративный дух — они стоят за честь друг друга горой. Вывод напрашивается сам собой: пока не будет врачебного регламента и проверяющих, на патологию будут списывать все, что угодно, и никогда вы не докажете, что до встречи с этим врачом были абсолютны здоровы.
Мне кажется, что настало время внести изменения в статьи УК, где говорится об ответственности врачей за причинение вреда здоровью, и еще более важен надзирающий за врачами орган, поскольку иначе эту проблему не решить.
Источник: KMNews.Ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…