Духи — опасный для здоровья подарок

В феврале 2005 года Международная экологическая организация Greenpeace, известная своими неординарными акциями протеста против нанесения какого бы то ни было урона природе, опубликовала на своем сайте доклад «Eau de toxines», в котором детально проанализированы 36 наиболее популярных парфюмерных ароматов. В феврале 2005 года Международная экологическая организация Greenpeace, известная своими неординарными акциями протеста против нанесения какого бы то ни было урона природе, опубликовала на своем сайте доклад «Eau de toxines», в котором детально проанализированы 36 наиболее популярных парфюмерных ароматов. Вывод экспертов неутешителен — практически вся продукция содержит опасные химические вещества из групп фталатов и синтетических мускусов. Исследования проводились в течение 2003 и 2004 годов в Нидерландии, лабораторией TNO Environment and Geosciences.
Духи лучше не нюхать
По данным экспертов Greenpeace фталаты быстро проникают в организм через кожу и разносятся по всему телу. В теле они превращаются в моноэтилфталаты, которые воздействуют на качество спермы (повреждая ДНК сперматозоидов) и дыхательные функции легких. Один из самых ядовитых представителей этой группы веществ — диэтилфталат (diethylphthalate, DEP) – обнаружен в 34 образцах из 36 протестированных. Не оказалось его только в парфюме «Vanderbilt» от Глории Вандербилт (Gloria Vanderbilt) и в «High Speed» от Bogner (хотя в последнем парфюме нашелся другой фталат — диизодецилфталат). Зато в женской туалетной воде от Келвина Кляйна (Calvin Klein) «Eternity» их оказалось аж 22299 мг/кг (в мужском варианте этого парфюма, к слову, фталатов оказалось почти в три раза меньше — 8232 мг/кг). В тройку лидеров по содержанию DEP вошли также “Iris Blue” от Melvita — 11189 мг/кг и “Le Male” от Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier) — 9884 мг/кг.
Синтетические мускусы — полициклические и нитромускусы — способны накапливаться в тканях. Некоторые из них, по сведениям Greenpeace, оказывают отрицательное воздействие на гормональный обмен у рыб, амфибий и млекопитающих (в том числе и человека), а также усиливают действие других опасных химических соединений. Безусловным лидером по суммарному содержанию этой группы соедниений стал «White Musk» сети магазинов The Body Shop (94069 мг/кг, или 9,4 процента от общего веса). Высокий уровень содержания синтетических нитро- и полициклических мускусов был обнаружен в «Le Male» от Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier) — 64428 мг/кг и, в “Le Baiser Du Dragon” от Картье (Cartier) — 45048 мг/кг. А самое низкое их содержание было выявлено в «Puma Jamaica Man» от Puma — всего 0,1 мг/кг. Получив такие результаты, Greenpeace обратился к производителям парфюмерии с предложением отказаться от использования этих химических соединений. Поскольку их названия редко пишут на упаковке, покупатель не застрахован от приобретения «ядовитой» парфюмерной продукции. «Мы хотим делать подарки с любовью, а не с опасными химическими веществами, — говорит Хелен Перивьер (Helen Perivier) из Greenpeace. — Наши возлюбленные достойны чистого, безопасного будущего».
Последует ли за подобным заявлением какая-либо реакция фирм-производителей или комиссара Евросоюза по здравоохранению — сложно сказать. Эти химикаты достаточно широко применяются в парфюмерной промышленности, а законодательство единой Европы достаточно жестко относится к различного рода бытовой и пищевой химии. Так, с 11 ноября 2004 года запрещены к использованию на территории Евросоюза пищевые консерванты Е216 и Е217, в связи чем это же пришлось в срочном порядке делать и России. Так вот это самое строгое законодательство в настоящее время даже не предусматривает контроля за применением данных соединений, не думается, что из-за незнания или неведения.
Голову не мыть, дезодорантом не пользоваться
Это не первая «страшилка» на тему косметики и бытовой химии, о которой пишут Mednovosti. Не менее сенсационным было недавнее заявление американских ученых из Университета Питсбурга (University of Pittsburgh), которые установили, что использование шампуней во время беременности может повредить развитию плода. Обвинения предъявлялись веществу, которое используется при производстве шампуней и других средств по уходу за кожей и волосами в качестве консерванта — метилизотиазолину (methylisothiazoline). По данным профессора нейробиологии Илайеса Эйзенмана (Elias Aizenman), это вещество может нарушать развитие нервной системы у плода, препятствуя образованию связей между нервными клетками. В ответ на эти опасения представители Американской ассоциации косметики, парфюмерии и средств гигиены заявили, что метилизотиазолин с успехом прошел множество тестов, подтверждающих его полную безопасность.
Не меньший вред для здоровья, по мнению некоторых специалистов, несут и парабены, химические вещества, применяющиеся в дезодорантах. Исследователи из Университета Ридинг, неподалеку от Лондона, решили проверить появляющиеся данные о том, что отдельные составляющие косметических средств могут провоцировать раковые опухоли. Они изучили 20 различных образцов опухолей и пришли к выводу, что в них накапливаются парабены со средней концентрацией 20,6 нанограмм на грамм ткани. Причем они были представлены в такой форме, которая могла попасть только через кожу. Авторы работы, правда, не берутся однозначно судить о связи нанесения дезодорантов вблизи молочных желез с риском опухолей, но считают, что такое предположение нужно в обязательном порядке проверять.
А что же тогда делать?
Прежде всего, помнить, что 100-процентно натуральной косметики не существует, как бы не кричали об этом с рекламных плакатов. Иначе она бы просто не успевала добираться до конечного потребителя и портилась еще на стадии хранения и транспортировки. Так что синтетические добавки присутствуют в любой, даже эксклюзивной, имиджевой косметике. Как показало то же исследование Greenpeace, элитная косметика (в плане цен и имен) — еще не гарант качества. Зачастую вы платите за бренд, за рекламу и за многое-многое другое, что включено в цену дорогих продуктов и что ни коим образом не отражается на их качестве.
Исследования, свидетельствующие о вредности или безвредности того или иного ингредиента будут появляться с завидной регулярностью. К сожалению, в этой области приходится действовать методом проб и ошибок, находя ту марку и тот вид косметики, который вам подходит, не вызывает никаких негативных реакций как со стороны вашего организма, так и со стороны вашего кошелька.
Автор: Алексей Водовозов

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…