Гипоталамические формы бесплодия

В последние годы увеличивается число женщин, страдающих различными нарушениями менструальной функции, а также возрастает количество бесплодных браков, причем среди причин бесплодия доминирующую роль играют эндокринные факторы.

Этот реферат/история болезни позаимствован из коллекции медицинских рефератов и историй болезней сайта «МИР ЗДОРОВЬЯ» http://www.herpes.ru/ . Мы проводим строгий отбор рефератов и примеров написаний историй болезней. Все работы сдавались в ведущих ВУЗах России на оценки «отлично» или «хорошо». В случае возникновения вопросов, комментарией или технических проблем, обращайтесь по адресу
mailto: ivkoko@dialup.ptt.ru?Subject=Support

Гипоталамические и гипофизарные формы бесплодия у женщин; этиология и патогенез, клинико-лабораторные проявления.
В последние годы увеличивается число женщин, страдающих различными нарушениями менструальной функции, а также возрастает количество бесплодных браков, причем среди причин бесплодия доминирующую роль играют эндокринные факторы.
Этиология:
1. Патология гипофиза.
• Синдром Шихена (о. гипопитуитаризм).
• Гипофизарный гипогонадизм.
• Гиперпролактинемия (пролактинома, гипотиреоз, нейролептики ).
• Гипофизарный нанизм.
• Болезнь Иценко-Кушинга.
2. Патология гипоталамуса.
• Синдром Каллмена.
• Нейрогенная анорексия.
• Перетренированность, тяжелый физический и умственный труд.
• Синдром Бабинского-Фрелиха.
Патогенез:
Данные виды бесплодия являются гипогонадотропными формами гипогонадизма. Таким образом, имеются нарушения выработки гонадотропинов (ФСГ и ЛГ), что приводит в свою очередь к нарушению деятельность регулируемых ими яичников, а также снижению в крови содержания эстрогенов, прогестерона и в моче 17-КС. Таков механизм возникновения бесплодия при синдроме Шихена, гипофизарном нанизме и гипогонадизме, синдроме Каллмена, Бабинского-Фрелиха.
При болезни Иценко-Кушинга наблюдается недостаточная стимуляция яичников гонадотропинами за счет блокады зон аденогипофиза при гиперпродукции кортикотропина.
Особое внимание следует уделить патогенезу бесплодия при гиперпролактинемии. Увеличение выработки пролактина наблюдается при пролактиноме, гипотиреозе, а также применении нейролептиков. Различают следующие группы факторов, ведущих к гиперпролактинемии:
• операции на молочной железе и грудной клетке.
• стрессы.
• избыточная пальпация молочной железы.
• избыточное употребление пива.
• избыток жирной пищи.
Увеличенное количество пролактина вызывает блок выработки ФСГ и ЛГ, приводит к снижению количества эстрогенов, аменорее и атрофии половых органов, а также снижению выработки прогестерона. Увеличенное количество пролактина в крови, высокий уровень ТТГ и бесплодие могут свидетельствовать о развитии гипотиреоза.
Клинико-лабораторные проявления:
Диагностический поиск начинается с анализа жалоб и сбора анамнеза. Наиболее характерны жалобы на нарушение менструальной функции по типу олиго- или аменореи ( первичной или вторичной ), бесплодие ( первичное или вторичное ), иногда на выделения из сосков (галакторея). Особую группу составляют больные с жалобами на избыточный рост волос на лице и теле по мужскому типу ( гирсутизм ), вульгарные угри, жирную себорею, выпадение волос на голове (алопецию ) и др. Данный симптомокомплекс является отражением гиперандрогении и будет рассмотрен отдельно.
Клиническое обследование должно включать:
• оценку роста и массы тела с вычислением индекса массы тела;
• оценку фенотипа ( женский, мужской );
• оценку состояния кожи ( цвет, влажность или сухость, наличие стрий, себореи, вульгарных угрей, характер полового оволосения, состояние волос на волосистой части головы);
• оценка степени развития молочных желез, наличие или отсутствие галактореи, тяжистых или узловатых уплотнений;
• гинекологическое бимануальное исследование и осмотр шейки матки в зеркалах;
• оценку общего состояния ( заторможенность, отечность, артериальное давление, пульс, изменение черт лица, увеличение размера обуви и т.д. );
• регистрацию осмотических генетических стигм ( высокое небо, короткая шея, бочкообразная грудь и др.).
Кроме общеклинического исследования, применяются функциональные тесты — измерение базальной, или ректальной температуры в течение не менее 3-х месяцев, оценка состояния цервикальной слизи ( симптом «зрачка», симптом натяжения слизи, симптом арборизации), кольпоцитология вагинального мазка с подсчетом индекса созревания и кариопикнотического индекса.
При бесплодном браке обязательным является обследование мужа: (сперматограмма, посткоитальный тест, консультация андролога).
Для уточнения уровня нарушения репродуктивной и других систем используют весь спектр современных методов обследования, включающий ЭЭГ,РЭГ, рентгенологические методы, КТ,МРТ, УЗИ, лапароскопию, гистероскопию с морфологическим исследованием. Кроме того, в ряде случаев необходимо определение уровня гипофизарных ( ЛГ, ФСГ, ПРЛ, ТТГ, СТГ и АКТГ ) и стероидных гормонов — Э-2 и других фракций эстрогенов, прогестерона, тестостерона, андростендиона, дегидроэпиандростерона ( ДЭА ) и его сульфата, 17-гидроксипрогестерона, кортизола и т.п. При необходимости проводят генетическое обследование.
При одновременном снижении уровней Э-2, ЛГ и ФСГ на фоне нормального содержания пролактина речь идет о вторичной гипофункции яичников, обусловленной выпадением их стимуляции со стороны гипоталамо -гипофизарной системы, т.е. о гипогонадотропной гипофункции яичников.
К гипогонадотропной гипофункции яичников условно относят так называемую нормогонадотропную гипофункцию, при которой базальный уровень гонадотропных гормонов не снижен. Однако, при определении частоты и амплитуды секреторных импульсов ЛГ и ФСГ обнаруживают нарушение циклического ритма их секреции.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…